Воронежская КВН-щица, участница команды «25-я» Тая Колеватова, которой собирают средства на дорогостоящие лекарства неравнодушные люди, продолжает борьбу с меланомой стопы и метастазами в головной мозг. Сейчас девушка находится на очередном обследовании в израильской клинике «Шиба», где ее курирует один из лучших в мире онкодерматологов Яков Шехтер.
В конце декабря после обследований профессор Шехтер «снял» Таю с экспериментального препарата «Зельбораф», который девушка принимала с сентября и который, вроде бы, эффективно действовал. Однако анализы показали, что «Зелбораф» перестал действовать. Девушке провели десять сеансов радиотерапии, и она вернулась домой. А 1 февраля КВН-щица вновь отправилась в Израиль на очередную консультацию и выбор дальнейшей стратегии лечения.
Колеватовы надеялись, что Таю переведут на другой протокол лечения препаратом «Yervoy» («Ipilimumab»), который тоже показывает неплохие результаты в лечении меланомы на последних стадиях.
Однако сегодня, 8 февраля, родственники девушки сообщили, что врачи назначили ей пятидневный курс «Темодала», который выписывают при прогрессировании заболевания, и только через 23 дня, если будут улучшения, Таю могут перевести на «Ервой».
Как нам объяснили врачи, при «Ервой» должно быть стабильное состояние, месяц до перехода на него нельзя пить никакие лекарства, чтобы организм был «чистым». Сейчас переход на этот препарат для Таи невозможен, так как болезнь быстро прогрессирует и ее необходимо «заморозить». Мы верим, что справимся!
Напомним, рак кожи обнаружили у воронежской КВН-щицы в 2011 году, тогда ей поставили первую стадию меланомы и сделали операцию «по иссечению меланомы кожи правой голени». Оперировали в Краснодаре: после замужества Тая Попова переехала в родной город супруга Сергея Колеватова. Тогда казалось, болезнь отступила. Но после обследования в феврале-2013 выяснилось, что рак не только вернулся, а резко развился – девушке диагностировали третью стадию.
Тая с Сергеем переехали в Воронеж, ближе к родителям девушки. В марте девушке сделали операцию в Москве, в российском онкологическом научном центре им. Блохина, в июле – еще одну. После этого русские врачи посоветовали ехать на лечение в Израиль или Германию.
- Доктора нам сказали ни в коем случае не делать химию, потому что она неэффективна при меланоме, но в то же время кроме химиотерапии в России нам предложить ничего не могут, – рассказал Сергей Колеватов.
В Израиле профессор Яков Шехтер предложил экспериментальное лечение препаратом «Зельбораф», месячный курс которого стоит порядка полмиллиона рублей. Таких денег на лечение у Колеватовых не было, и они обратились за помощью к друзьям и неравнодушным людям. Деньги на месячный курс собрали буквально за три дня.
- Заявить на всеуслышание о своей болезни было трудно, - еще в сентябре сказала РИА «Воронеж» Тая Колеватова. – Я пребываю в приятном шоке – меня так поддерживают! Это дает силы, я не могу подвести стольких людей.
Сейчас сбор средств продолжается. В предыдущий раз на лекарства и обследование в Израиле ушло 1,6 миллиона рублей. Курс «Ервой», на который, надеются, родственники Таю переведут через три недели, будет стоить порядка четырех миллионов рублей.
Ознакомиться с документами и задать дополнительные вопросы, а также информация, как помочь Колеватовым, можно в группе в соцсети.
РИА «Воронеж» желает Тае скорейшего выздоровления!