По итогам 2023 года в Воронежской области было выявлено шесть мест концентрации ДТП – в Воробьевском, Семилукском, Рамонском, Хохольском и Новоусманском муниципальных районах. В министерстве дорожной деятельности региона ведется работа по каждому проблемному участку – прорабатываются первоочередные меры, в том числе и профилактические. О том, как в области решают вопросы повышения безопасности на дорогах, рассказали в ведомстве в понедельник, 29 января.
Темой занимается Региональный центр безопасности – подразделение министерства дорожной деятельности Воронежской области.
– В ходе совещаний, планерок, выездных заседаний ведомства вопросам безопасности дорожного движения уделяется особое внимание. В большинстве мероприятий, связанных с этой темой, лично участвует министр дорожной деятельности региона Максим Оськин, – рассказали в ведомстве.
Было отмечено, что в 2023 году на автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Воронежской области было зарегистрировано 531 ДТП, погибло 133 человека. Отдельно был назван опасный участок автодороги Воронеж-Нововоронеж км 19+570 – 20+100 – здесь было три столкновения и один съезд с дороги, пострадали семь человек. Кроме того, на участке автодороги Воронеж-Нововоронеж с км 30+000 по км 31+000 произошло четыре аварии, в которых пострадали пять человек.
По данным министерства, на безопасность дорожного движения влияют многие факторы – в частности, своевременное нанесение дорожной разметки термопластичными материалами со светоотражающим эффектом, наличие барьерных ограждений на дорогах, наружного освещения вдоль дорог. В частности, на дисциплину водителей оказывают действие стационарные и передвижные камеры фотовидеофиксации правил дорожного движения, о наличии которых за 150 м предупреждают специальные знаки.
Как рассказал заместитель министра дорожной деятельности региона Руслан Верзунов, в Воронежской области установлено 232 стационарных комплекса фотовидеофиксации, а также 78 передвижных комплексов и шесть мобильных.
– Приборы выявляют нарушения скоростного режима, правил парковки, выезды на встречную полосу. Статистика показывает, что в местах действия передвижных камер фотовидеофиксации значительно снижается количество ДТП. Комплексы фотовидеофиксации эффективно решают задачу обеспечения безопасности дорожного движения, дисциплинируют водителей, – рассказал Руслан Верзунов.
По словам министра дорожной деятельности Воронежской области Максима Оськина, в 2023 году сотрудники подразделений министерства (Регионального центра безопасности и Дорожного агентства) обследовали более 500 мест аварийно-опасных участков в 33 районах Воронежской области.
– Эта работа продолжается и сейчас. Учитывались все факторы, провоцирующие нестабильную ситуацию на дороге, был разработан и реализуется целый комплекс мероприятий, направленных на снижение смертности в ДТП. Важным условием, конечно же, является качество дорог. А фундаментом всех мероприятий по повышению уровня безопасности на дорогах – культура вождения: соблюдение установленных правил дорожного движения, скоростного режима, внимания к дорожным знакам, взаимно вежливое отношение всех участников дорожного движения, ответственность водителей за свою жизнь и за жизнь пассажиров, – прокомментировал Максим Оськин.
В рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» (нацпроект «Безопасные качественные дороги») проводится комплекс мероприятий и современных подходов, направленных на снижение смертности в автокатастрофах. Речь о повышении качества строительства и ремонта автодорог, о внедрении инновационных технологий в дорожное строительство, об использовании специальных приборов, которые применяют для контроля над состоянием дорог, о новых патрульных автомобилях Госавтоинспекции, оснащенных набором медицинских компонентов, необходимых для оказания первой помощи.