Тех, кто пришел в воскресный день на Никитинскую площадь протестовать против самих геев и лесбиянок, возмущал – по крайней мере, поначалу – не сам факт их существования, сколько попытка публичного выступления. Молодежь, раззадоренная было массовыми акциями протеста, когда осуждать и материть – чиновников, правительство, да кого угодно, лишь бы от души – можно было открыто, нашла нового врага в лице граждан с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Среди забрасывавших снежками и пинающих геев и лесбиянок парней большинство не были националистами, анархистами или какими-либо радикалами – сплошь и рядом обычные школьники и студенты, поддерживаемые возмущенными мужчинами за 40, которым все одно – голубые, розовые, зеленые. Главное – выплеснуть эмоции. И с тем, чтобы на несколько часов стать предметом народного гнева, ЛГБТ-активисты успешно справились.
Непротивление злу насилием
Как только новость о готовящемся митинге прошла по соцсетям, в них же появились сообщества людей, собирающихся сорвать мероприятие. Правда, применять силовые методы они не планировали – по крайней мере, не заявляли об этом в публичном общении.
- Пожалуйста, не устраивайте драки, не поддавайтесь на провокации! – просили организаторы оппонирующей «радужным» гражданам группы. – Можно кричать, чтобы геев никто не слышал, взять в кольцо, чтобы никто их не видел. Но без насилия! И никаких националистических штучек! Мы цивилизованно выскажем свое гражданское неприятие ЛГБТ-пропаганды!
Цивилизованно, как водится, не получилось. Однако еще за час до столкновения, во время первого инструктажа на Советской площади, оставалась надежда на то, что удастся помешать гей-активистам, не пуская в ход кулаки. Среди противников гей-пропаганды была и воинствующая молодежь, и вполне взрослые граждане.
– Я убежден, что каждый сам волен выбирать, с кем спать, – сказал Илья Игоревич, преподаватель одного из воронежских колледжей. – Но в то же время я боюсь того, что к моим ученикам придут ребята с «радугой» и начнут убеждать, что нетрадиционная ориентация – разновидность нормы.
К половине второго – до появления гей-лесби-активистов еще полчаса – у «Пролетария» уже сотни людей.
– Я не буду бить гомосексуалистов. Правду кулаками не отстаивают! – темпераментно убеждал нескольких подростков мужчина лет пятидесяти. – Я гораздо сильнее зол на городскую администрацию, чем на геев. Нельзя такие мероприятия разрешать!
Подростки мыслили иначе:
– Воронеж – город воинской славы! Пусть в квартирах у себя развлекаются – никто им не мешает!
Ориентация на добро
Афиши на кинотеатре ничего хорошего не предвещали – «Хороший день, чтобы умереть», «Охотники на ведьм». Американская киноиндустрия не то успокаивала и поддерживала протестующих против гомофобии, не то пророчила им близкое знакомство с врачами травмпункта.
Противники гей-пропаганды тем временем выстраивались кругом:
– Не пускаем их на площадь! И перекрикиваем! Но никакого насилия!
В толпе мелькали рясы священнослужителей, что, впрочем, не добавляло присутствующим миролюбия.
Как только к площади приблизилась небольшая группа активистов с радужными флагами, ситуация начала выходить из-под контроля. Сначала в них полетели снежки, потом несколько борцов за гетеросексуализм прорвались к гей-активистам и повалили их лидера, Андрея Насонова. Вмешательство полицейских не дало нападающим совершить самосуд. Их оттеснили, а Насонова, лежащего на спине в снежной каше, не то хватил эпилептический припадок, не то затрясло от холода. В любом случае, проблемы со здоровьем были очевидны. Тем не менее, он пытался даже в горизонтальном положении держать над головой плакат, пока кто-то из стоявших рядом не бросил бумажку с анти-гомофобскими лозунгами под ноги. В итоге пострадавшего увезли на скорой. Еще одному парню в кровь разбили голову.
К слову, полиция отработала митинг вполне спокойно и аккуратно – просто желающих всыпать представителям сексменьшинств было слишком много. Те же ОМОНовцы вели себя абсолютно корректно, не применяя практически никакого силового воздействия на толпу. В наиболее острые моменты они оттесняли толпу, беря участников пикета в кольцо. Тех, кому все же удавалось прорваться – главным образом со стороны проезжей части – и пнуть митингующих, оттаскивали в сторону. За все время акции задержали только двоих человек. Часть противников ЛГБТ-активистов выражала сочувствие полицейским – мол, гомосексуалистов спасаете, не позавидуешь. Агрессивно настроенная молодежь после неудачной попытки прорвать оцепление начала скандировать оскорбительные лозунги в адрес правоохранителей, за которые можно получить по крайней мере административный штраф. Пикетирующие, в свою очередь, предъявляли претензии за чересчур мягкое обращение с нарушителями и недостаточное, по их мнению, обеспечение порядка. Кому-то из активистов периодически прилетала в голову то пустая бутылка, то кулак очередного «партизана». Полицейские стоически терпели и тех, и других, по возможности уворачиваясь от летающих над площадью снежков. Да и как разобрать, кто участник пикета, а кто его противник – на лбу сексуальная ориентация не написана.
«Сами виноваты»
– Чем вы лучше зверей? – выкрикивала ЛГБТ-активистка из-за спин полицейских. – И вы после этого считаете себя борцами за нравственность?
– Не вам об этом говорить! Жаль, не досталось вашему липецкому товарищу Чуносову, который выложил в социальной сети фотографию гея, который ласкает себя распятием! – заявлял в ответ молодой парень.
Чуносов оказался поблизости:
– Не нравится – не смотри.
На время самых агрессивных противников гомосексуальной «пропаганды» удалось оттеснить. Между активистами и их наиболее интеллигентными противниками завязался спор.
– Мы хотим отстоять право на свою сексуальную ориентацию!
– А кто ж вам запрещает друг друга любить?
– Нам запрещают вступать в браки и усыновлять детей!
– А может, вам еще и венчаться разрешить?»
Рядом оказался преподаватель Илья Игоревич:
– Так многие из них и вправду считают себя христианами. В Англии вообще геям разрешили быть епископами.
Через несколько секунд в плакат, который держал один из активистов, прилетели один за другим сразу несколько снежков, другую девушку с наглядной агитацией сбили с ног. Толпа рванула вперед. Полицейским ценой недюжинных физических – и душевных – усилий удалось оттеснить разгневанных горожан.
Один из лидеров контракции Андрей Дорош заявил – мол, среди противников представителей сексуальных меньшинств было много подростков, которых невозможно контролировать в толпе. Правда, особого сожалению по поводу происходящего он не испытывал.
– Насилия не должно было быть. Но ЛГБТ-активисты сами виноваты – они намеренно привлекали внимание к своему пикету. Собрались бы по-тихому, такого бы не произошло.
Участников пикета под дождем из снежков посадили в автобус и увезли с площади от греха подальше. Толпа продолжала скандировать «Россия! Россия!» и «Один за всех и все за одного!».