Патриарх Русской православной церкви Кирилл, верховный муфтий России Талгат Таджуддин и уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова выступили за запрет абортов в России. Ранее Пензенская епархия РПЦ начала сбор подписей за вывод абортов из системы обязательного медицинского страхования. Корреспондент РИА «Воронеж» попросила общественных деятелей, волонтеров и многодетную маму рассказать, как они относятся к возможному запрету.

Ксения Пенькова, помощник руководителя воронежской благотворительной организации «Общие дети»:

– Каждый случай нужно рассматривать отдельно. На данный момент не все женщины понимают, чем грозит прерывание беременности в моральном и физическом плане. Общество не готово к запрету. Мы получим такое количество подпольных абортов и брошенных детей, что будет намного хуже, чем сейчас. Было время запрета абортов, и достаточно вспомнить, какой бардак тогда творился. Сейчас необходимо обратить внимание на уже рожденных, брошенных детей, детей, ограниченных в родительской любви и внимании. Это мое личное мнение. А делать такой глобальный переворот и тратить на это силы сейчас, считаю, абсолютно неактуально.

Илья Пилюгин, руководитель воронежского центра защиты материнства «Ангел-хранитель»:

– Наша организация занимается профилактикой абортов – поэтому да, мы за запрет. Наши подопечные – беременные женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Многие обращаются к нам и говорят, что хотят сделать аборт. На это всегда разные причины: нет жилья, маленький заработок, страх. Иногда обращаются и беременные, которые хотят рожать, но родственники против. Мы стараемся помочь и решить их проблемы. На базе нашего центра есть гуманитарный склад, где молодые мамы могут взять коляски, детскую одежду и все необходимое для малышей.

Татьяна Манькова, заместитель председателя совета благотворительной организации «Многодетные семьи»:

– Мы, конечно же, против абортов. Но сейчас молодежь совсем другая, мне кажется, их и делают реже. Девушки и женщины принимают противозачаточные препараты, чтобы избежать незапланированной беременности. Молодым просто нужно объяснить, как важны дети.

Елена Яковец, беременная мама пяти детей:

– Вопрос сложный. Я как многодетная мама не поддерживаю аборты. Но как биолог знаю, что бывают ситуации, когда прерывание беременности необходимо. Аборт допустим при тяжелых медицинских показаниях. Иногда его делают женщины, находящиеся в трудной жизненной ситуации. И их тоже можно понять. На ребенка нужны деньги, много времени и сил. Не у всех есть такая возможность, некоторые мужчины отворачиваются от беременных. Воронежские врачи вообще сами отговаривают рожать после третьего ребенка. Я была свидетелем ситуации, когда медик заверила молодую девушку, у которой был резус-конфликт, что необходимо делать аборт. Врач говорила, что девушка делает ребенку плохо и он мучается. Хотя ничего подобного при резус-конфликте не происходит. Просто необходимо сдавать больше анализов и смотреть за плодом.

Ирина Котова, руководитель благотворительного фонда помощи детям «Благо»:

– Я однозначно против абортов. Они могут привести к вырождению нации. Аборты – это противоестественно. Любой ребенок достоин того, чтобы появиться на свет. Беременность нужно принять, как данность. Даже если есть какие-то медицинские показания и угроза, что ребенок родится с какой-то болезнью, например, синдромом Дауна, это все равно не повод убивать его. Это мое мнение.

Контекст

Идею вывода абортов из системы обязательного медицинского страхования (ОМС) в России российские власти и общественники обсуждают постоянно, и никаких новых тезисов ее сторонники в 2016 году не озвучили. Законопроекты, ограничивающие аборты, вносили в Госдуму в 2011-м, однако они не нашли поддержки парламентариев. В 2013 году с инициативой запрета бесплатных абортов в Госдуму вышли депутаты Самарской облдумы – уже в 2015-м комитет Госдумы по охране здоровья рекомендовал отклонить законопроект, отметив, что запрет абортов «способствует не увеличению, а сокращению рождаемости, росту числа криминальных абортов». Вывод абортов из системы ОМС раскритиковала и вице-премьер Ольга Голодец, подчеркнув, что «изменить отношение к беременности можно, если применить ряд социальных мер», связанных с материальной поддержкой матерей и улучшением жилищных условий.

Наряду с запретом абортов российские власти обсуждают возможность запрета так называемых бэби-боксов – специально оборудованных мест, в которых родители могут анонимно оставить ребенка. В России бэби-боксы открывались в основном при медицинских учреждениях. Сенатор Елена Мизулина внесла законопроект в Госдуму 1 июня. Правительство России инициативу поддержало, сообщил сайт сенатора 28 сентября.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».