Сегодня, 29 июля, в ряде российских СМИ появилась информация, что с 1 августа Росгидромет намерен приостановить круглосуточную работу авиаметеорологических станций (АМСГ) в семи российских аэропортах. Среди них и аэропорт Воронежа.
С ближайшего четверга метеостанции будут работать с 8 до 17 часов только по будням.
"Решение о приостановке круглосуточного производства авиаметеорологической информации в аэропортах Мурманска, Калининграда, Архангельска, Петрозаводска, Сыктывкара, Пскова и Воронежа повлечет срыв выполнения утвержденного расписания движения воздушных судов," - говорится в сообщении, опубликованном агентством «Интерфакс».
Как рассказал нашему корреспонденту источник в аэропорту Воронежа, Росавиация позволила авиакомпании пользоваться метеоданными из того источника, который они считают наиболее достоверным. То есть с авиаперевозчиков сняли обязательство пользоваться исключительно данными Гидрометцентра России. В ответ на это разрешение Росгидромет и принял решение: в некоторых аэропортах сократить график работы метеостанций с круглосуточного на сменный.
Соответственно, возник конфликт между Росавиацией и Росгидрометцентром. Так как платежи от авиакомпаний являлись частью тех средств, которые поддерживали жизнь метеостанций в аэропортах.
- Перед вылетом командир воздушного судна подтверждает, что имеет на руках данные о погоде по аэропорту вылета и по аэропорту прибытия. Многие авиакомпании сейчас пользуются метеоданными, полученными не от Росгидрометцентра,Также, по словам представителя аэропорта, Россия подписала международный договор, согласно которому страна предоставляет информацию своих метеослужб для иностранных авиакомпаний. В итоге получилось, что иностранные авиакомпании получали метеоданные бесплатно, а российские авиакомпании, которые также входят в эту международную организацию, были вынуждены платить. Отсюда и выросло противоречие.
РИА «Воронеж» связалось с представителем воронежской авиакомпании «Полет» с просьбой прокомментировать ситуацию.
- «Полет» пользуется услугами международной организации SITA, предоставляющей метеоданные. Ее услугами пользуется большинство авиакомпаний, входящих в IATA (Международную ассоциацию воздушного транспорта). То, что метеостанция в аэропорту перестанет работать круглосуточно, не должно повлиять на безопасность полетов и расписание рейсов, так как метеоданные будут поступать в информационные системы. Мы надеемся, что конфликт между Росгидрометцентром и Росавиацией будет решен в положительном ключе для российской гражданской авиации,
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter