Долг авиакомпании Red Wings за лизинг самолетов будет закрыт в обмен на 5 процентов воронежской лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на бывшего владельца авиаперевозчика Александра Лебедева.

- Осталось обменять 5 процентов ИФК на долг 950 миллионов рублей, - приводит агентство комментарий Лебедева по поводу ситуации с Red Wings.

Срок завершения сделки пока не называется.

Отметим, что в апреле Александр Лебедев продал авиакомпанию за 1 рубль бизнесмену Сергею Кузнецову и инвестиционной группе GHP, принадлежащей Марку Гарберу.

В феврале Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приостановило действие сертификата эксплуатанта у компании. Решение регулятора было связано с декабрьской авиакатастрофой самолета Red Wings во Внуково. Одной из причин Росавиация тогда назвала неудовлетворительное финансовое положение авиаперевозчика. На тот момент у компании образовались существенные задолженности, в частности, по лизинговым платежам за самолеты Ту-204, которые принадлежат ИФК. Долг авиакомпании перед «Ильюшин Финанс Ко» Александр Лебедев тогда оценивал более чем в 1,5 миллиарда рублей.

Бизнесмен, которому одновременно принадлежали и авиакомпания, и пакет акций в ИФК, договорился закрыть долги Red Wings – в качестве оплаты лизинговая компания получит долю акций ИФК и два грузовых самолета Ан-124 «Руслан». Также Александр Лебедев привлек инвесторов, которым, как тогда говорил он сам, отдал авиакомпанию за 1 рубль с «улучшенным финансовым положением». В итоге Росавиация в июне возобновила сертификат эксплуатанта Red Wings, и компания смогла начать полеты.

Регулярные рейсы Red Wings сохраняет лишь до 26 октября. В ноябре компания продолжит выполнение чартерных рейсов, о дальнейшем расписании перевозчика пока неизвестно.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter