13 Августа 2020

четверг, 16:43

$

73.24

85.96

«Антикризисное» меню и официанты в масках. Как кафе и рестораны встретили воронежцев

, Воронеж, текст — , фото — Михаил Кирьянов
  • 5689
«Антикризисное» меню и официанты в масках. Как кафе и рестораны встретили воронежцев «Антикризисное» меню и официанты в масках. Как кафе и рестораны встретили воронежцев Насколько безопасно посещение открывшихся летних веранд.

Насколько безопасно посещение открывшихся летних веранд.

Распоряжение губернатора Александра Гусева от 1 июля, разрешающее работу кафе и ресторанов с летними верандами при условии соблюдения санитарных мер, стало для владельцев воронежских заведений хоть и очень приятной, но неожиданностью. Многим пришлось срочно готовиться к открытию после трехмесячного перерыва: закупать продукты, проводить уборку, приводить веранду в соответствие с прописанными в документе требованиями (расставлять перегородки или размещать столики на расстоянии 1,5 м друг от друга). Воронежцы в основном встретили новость с оживлением – в следующие дни на открывшихся верандах было мало свободных мест, а телефоны разрывались от звонков по поводу брони. Но есть и такие, кто опасается приходить в кафе во время пандемии.

Как хозяева заведений встретили распоряжение главы региона, что изменилось после простоя и насколько на самом деле безопасно посещение кафе и ресторанов – в материале РИА «Воронеж».

Владелец сети пельменных «Папин Сибиряк» и бара «Хлам» Михаил Меркулов узнал о распоряжении, когда был на речке с детьми. Дворик с верандой в «Хламе» пришлось срочно приводить в порядок.

– Для нас это было полной неожиданностью. Конечно, это хорошо, но, если бы мы знали об этом чуть пораньше, хотя бы за пару дней, было бы лучше. Перезапустить заново ресторан сложно – нужно заранее закупить продукты и собрать людей, которые три месяца были в отпуске, – рассказал Михаил Меркулов.

Терраса «Хлама» открылась уже 2 июля. Столики на веранде не переставляли – их количество осталось прежним: по словам владельца бара, расстояние от стола к столу и так 2 м. Бармены и официанты ходят в масках и перчатках.

– Специфика «Хлама» – это не веранда, а бар. Раньше у нас все танцевали на барной стойке, и атмосферой нашего бара была теснота и толпа, как на рок-концерте. На веранде же нет плотности и тактильности, которые создают нашу атмосферу, – отметил Меркулов.


Фото – Анастасия Сарма

В ресторане «Папин Сибиряк» тоже есть веранда.

– Сотрудники ходят в масках, нервничают – жарко ведь. На летней веранде сейчас +35 градусов, и носить маску – это ужас. Но требования есть требования. Мы везде поставили санитайзеры, на кухне установили бактерицидные лампы, измеряем температуру, – сообщил бизнесмен.

Запас масок и одноразовых перчаток, кстати, обошелся в копеечку: по словам Михаила Меркулова, если раньше перчатки стоили 250 рублей за пачку из 100 штук, то сейчас –1,2 тыс. рублей.

Многие рестораторы вынуждены продолжать платить за аренду, кому-то не сделали даже скидки на время простоя.

– Это неправильно, своих партнеров нужно поддерживать, особенно если они были добросовестными, – считает Михаил Меркулов.

Бизнесмен отметил, что для многих проектов держать веранду будет нерентабельно. Он надеется, что 15 июля, когда в России должны открыться кинотеатры, власти разрешат рестораторам работать на полную мощность и открыть стационарные кафе.

На простаивавших верандах «Театрального кафе» и «Дубль два» пришлось проводить генеральную уборку.

– Но зато это так здорово! После бесконечного тревожного сидения у нас всех такой энтузиазм! Мы ведь друг друга не видели три месяца, все на подъеме, – признались сотрудники.

В 14:00 в 37-градусное пекло на веранде «Дубль два» заполнены почти все столики. Работают несколько вентиляторов, которые создают иллюзию легкого ветерка. Официанты – в масках и перчатках. На входе гостям предлагают обработать руки санитайзером.

По сравнению с прошлым летом количество посадочных мест убавилось на 30%.

– Раньше все сидели скученнее, ближе друг к другу. Количество посадочных мест уменьшилось, но мы очень рады, что есть гости. Стоило нам открыться, как к нам тут же пришли люди. Нам приятно, что они нас не забыли. Так соскучились по гостям! – рассказала пресс-секретарь кинотеатра «Спартак» Елена Плеханова.

На нескольких столиках стоят таблички «Забронировано». Когда стол занимает последний гость, вход на веранду перекрывают красной лентой – лимит допустимых мест превышен. Новым гостям предлагают переместиться в «Театральное кафе», что за углом.

Здесь просторнее, чем в «Дубль два». На входе с двух сторон установлены стойки с санитайзерами. Меню в обоих кафе теперь одноразовое, на листочках – после каждого гостя его выбрасывают.

Столы, диваны, стулья обрабатывают после каждого посетителя. Дезинфицируют выключатели, поручни, стойки ресепшена. При выходе на работу у всех сотрудников «Дубль два» и «Театрального кафе» измеряют температуру.

За работой сотрудников строго следит хозяин, Михаил Носырев. Стоит только кому-то из официантов допустить оплошность и спустить маску на подбородок, как тот громко призывает их к порядку. Правда, посетители «Театрального кафе», занятые едой и работой на ноутбуках, этого не замечают.

В семейном кафе «АндерСон» столики и стулья вытащили на пятачок у входа, который огородили зеленым заборчиком. Здесь 11 столиков – прошлым летом было больше. Режим работы летней площадки сократился на один час – она закрывается в 21:00.

При входе на веранду стоит столик с антисептиком – можно обработать руки. Каждые полчаса, а также перед посадкой гостей и после их ухода столики дезинфицируют.

– Первого июля мы внезапно узнали о том, что открываемся, и буквально за полдня силами всей нашей команды поставили летнюю веранду. Вечером приняли наших долгожданных гостей. Мы всегда переживали за то, чтобы у нас были все возможные условия, чтобы гости чувствовали себя комфортно и безопасно. Но сейчас нам пришлось их ужесточить. Столики расположены на расстоянии 1,5 м, поэтому гости чувствуют себя спокойно и защищенно, – сообщила маркетолог кафе Ирина Борисова.

– В санузлах каждые полчаса проводится уборка с обрабатыванием ручек и кранов. В санузлах у нас полностью бесконтактные ручные полотенца, бесконтактные дозаторы для мыла и одноразовые сидения. Также есть отдельная уборная для детей, – отметила менеджер Татьяна Ковалева.

Меню ресторана изменили – цены на блюда сделали более демократичными. При этом качество блюд, как утверждают в кафе, не поменялось.

Во время изоляции заведение работало в режиме самовывоза и доставки. Выручка сократилась, а многие сотрудники были вынуждены искать работу.

– Мы работали вчетвером, а сейчас частично собираем новую команду, – призналась Ирина Борисова.

В молодом ресторане «Сулико Белуччи» даже не веранда, а маленькая летняя площадка, которую после окончания работы разбирают. Вечером с диванчиков уносят съемные матрасы и подушки, мебель сдвигают и крепят на тросы. Дощатый настил убирают, и после закрытия кафе здесь остается одна мостовая. Утром площадку снова собирают.

Официанты и повара работают в защитных масках и перчатках. В масках и перчатках работает и курьер на доставке.

– Сейчас на нашей площадке всего четыре столика, но в будущем мы планируем ее увеличить – скорее всего, поставим их по другую сторону улицы. Каждый раз, когда гости садятся за стол, мы при них обрабатываем его антисептиком, – отчиталась менеджер ресторана Ольга Коноваленко.

В ресторане, как и почти везде сейчас, большой наплыв воронежцев. Особенным спросом пользуются бизнес-ланчи.

– Мы сегодня продали все бизнес-ланчи, у нас ничего не осталось. Но очередей, таких как были в Москве во время открытия заведений общепита, у нас не было. Там гости ждали посещения часами, – отметила Ольга Коноваленко.

Ресторан Burger House в новом формате заработал с пятницы, 3 июля. Здесь есть и крытая веранда, и летняя площадка. Столики стоят через один, на каждом – антисептик. На летней площадке всего пять столиков. Количество посадочных мест пришлось сократить вдвое.

– Мы потеряли половину посадки. Гости нам звонят, чтобы забронировать столик на вечер. Очень хотят к нам прийти, но мы вынуждены их ограничивать. Говорим: «Приходите завтра», – сообщила администратор ресторана Ирина Норицкая.

В новом формате работы меню ресторана пришлось уменьшить – оставили только самые ходовые блюда. Меню ламинированные, их дезинфицируют. Влажную уборку на площадке делают с дезсредствами.

Работать в масках сотрудникам тяжело.

– Лицо сильно потеет. Когда гости уходят, мы спускаем маску и дышим, – поделилась Ирина Норицкая.

За три месяца самоизоляции все сотрудники ресторана остались в полном составе.

В соседнем баре «Понеслось» посадка тоже сильно сократилась. В заведении три зала, и пока все они под запретом. Из 250 посадочных мест работает только 18 – те, что на летней террасе.

– Но и этому мы безумно рады! Когда сегодня утром приняли первых гостей, у нас побежали мурашки. Мы хотим кормить гостей, хотя бы на свежем воздухе. Надеемся, что вскоре ситуация станет лучше и мы сможем работать в полную силу, – рассказала управляющий баром Кристина Князева.

Отсюда тоже во время карантина никто не уволился.

– Нам удалось сохранить всю команду, и наша команда – самое ценное, что у нас есть. Ко всем мерам, которые ввел Роспотребнадзор на время пандемии, всегда можно приспособиться. У нас всегда было очень чисто на кухне, мы всегда все дезинфицировали, мыли руки. А сейчас к этому добавилось измерение температуры. Самое главное – безопасность наших посетителей и сотрудников, – рассказала Кристина Князева.

На входе, как и в других местах, – санитайзеры, на каждом столе – влажные салфетки. При входе гостям бесконтактным термометром измеряют температуру.

Меню в баре пересмотрели, теперь оно антикризисное. Позиции в нем разнообразили, цены снизили, но акцент в нем, как и раньше, на мясных блюдах. Ознакомиться с меню можно бесконтактным способом – достаточно отсканировать QR-код, который указан на табличках, которые стоят на столиках. Есть и бумажная версия меню – страничка на деревянной подставке.

– После каждого гостя меню выкидываем, дерево дезинфицируем. Дезинфицируем и пузырьки с солью и перцем, которые стоят на каждом столике, – пояснила Кристина Князева.

В рюмочной «Культурно коротко» летнюю площадку только собираются монтировать. Пока здесь стоят лишь скамейки. Столики планируют разделить между собой живой изгородью – туями. Здесь разместят два столика.

– Сегодня приедут елки, а завтра – плошки, – отметил владелец рюмочной Никита Татаринский.

Контакт официантов с посетителями здесь исключили за счет формата самообслуживания. Заказ забирают за столом при входе.

Веранда ресторана «Старый город» открылась 2 июля. По этому случаю посетителей угощали шампанским и булочками. Здесь стало просторнее. По словам управляющего рестораном Андрея Зазерного, в новом формате работы заведение потеряло 20% посадочных мест. Чтобы посидеть на веранде вечером, места нужно бронировать заранее – здесь, как и на других верандах, аншлаг. Гостей обслуживают в средствах индивидуальной защиты.

– Гостям тоже предлагаем маски, перчатки, антисептики, – сказал Андрей Зазерный.

Бар Just в летнем варианте открылся с 3 июля. На тротуаре пять столиков со скамейками и стульями стоят друг от друга на расстоянии не менее 1,5 м. Как отметил управляющий баром Just и баром DJA+GO Евгений Бобруйко, по сравнению с летом 2019 года количество посадочных мест сократилось на 60-70%.

Персонал работает в масках и перчатках, гостям предлагают санитайзеры, сотрудникам измеряют температуру. В туалет посетителей кафе запускают и провожают по одному человеку. Столики обрабатывают санитарными средствами каждые 30 минут. Меню, распечатанное на листочке бумаги, здесь тоже одноразовые.

– Мы ждали открытия три месяца, и для нас это праздник – несмотря на то что работать приходится с ограничениями. Сегодня на вечер у нас забронированы все столики. Во время карантина мы запустили доставку и работали в формате take away – это отдача блюд с собой. Мы запустили его, чтобы сохранить рабочие места. Безусловно, было тяжело. Конечно, это был не заработок – это было просто выживание, – поделился Евгений Бобруйко.

Открытая веранда ресторана «15/86», которая находится на крыше бизнес-центра, заработала 1 июля. В жару посетителей мало, но вечером все места заняты. Бассейн на крыше простаивает до разрешения губернатора, но измученные жарой гости то и дело подходят к нему, чтобы смочить руки и лицо.

Количество мест на веранде сократилось на треть. Большие столы с диванами не трогали – по словам управляющего рестораном, расстояние между ними всегда составляло 2 м.

– Гости сильно соскучились по нам. Места вечером лучше бронировать заранее, потому что можно не попасть за любимый стол с красивым видом на водохранилище, – отметила управляющая рестораном Валентина Демидова. – При выходе на работу мы измеряем температуру, интересуемся самочувствием родственников, спрашиваем, здоровы они или нет. Все сотрудники ходят в масках и перчатках, через каждые три часа мы их утилизируем. После каждого гостя мы протираем санитарными средствами столы и стулья. На кухне у нас всегда работали бактерицидные лампы, на веранде они не предусмотрены.

Летнюю веранду с 1 июля открыл и винный бар Optimist.

– Мы работали только на доставку и на вынос с 28 марта. Сейчас с разрешения властей мы открыли веранду с соблюдением всех мер предосторожности: столы на безопасном расстоянии, санитайзеры на столах, официанты в масках и перчатках. В целом это прорыв в плане выручки для всех заведений, – считает владелец бара Леонид Годник.

Веранда «Итальянского дворика» пока открылась только на улице Лизюкова.

– На следующей неделе надеемся открыть на проспекте Революции, – рассказала управляющая сетью ресторанов «Итальянский дворик» Елена Ленченко. – У нас строгие правила: дезинфекторы, обеззараживающие лампы на производстве, перчатки и маски и у работников кухни, и у официантов, графики обработки поверхностей, отдельные контейнеры для утилизации масок. Весь комплекс требований Роспотребнадзора мы выполняем. Конечно, нам было очень обидно оставаться закрытыми, когда магазины и торговые центры давно работают. Ведь рестораны всегда трепетно и щепетильно относились к соблюдению санитарных норм, у нас очень высокие требования к безопасности и чистоте. Конечно, открытие летних веранд для нас долгожданно.

В ресторане Harvey&Monica посетителям советуют приходить в масках, отметила PR-менеджер заведения Алина Белолипская:

– Рекомендуем гостям не нарушать масочный режим и соблюдать социальную дистанцию. Столики мы расставили по всем требованиям, на расстоянии не менее 1,5 м, и теперь ждем открытия зала. По-прежнему для нас безопасность превыше всего: мы отслеживаем состояние здоровья наших сотрудников, обеспечиваем их средствами индивидуальной защиты, регулярно дезинфицируем все горизонтальные и вертикальные поверхности в ресторане, а также меню, солонки и перечницы после каждого гостя и периодически проветриваем помещения, несмотря на то что работает в данный момент только летняя веранда.

На месте, где прошлым летом располагался двор «Пушка» (проспект Революции, 39), в 2020 году открылся гастромаркет «Коммуна». Теперь там еще больше арендаторов, и само пространство двора стало в два раза больше за счет небольшой внутренней перестройки и добавления новой террасы. Для заведения, полностью находящегося под открытым небом, разрешение на открытие летних веранд означает полноценное открытие, чему владельцы крайне рады.

– Мы соблюдаем меры предосторожности – столики расставлены на необходимом расстоянии друг от друга, ребята в баре работают в перчатках и масках. У нас планируются диджей-сеты, но никаких больших мероприятий без официального разрешения проводить не будем. Мы очень рады, что нам разрешили открыться. Всем хочется отдыхать, уже почти середина лета, и в городской суете найти такое тихое пространство во дворе с музыкой и тенью – самое нужное, – уверен арт-директор гастромаркета «Коммуна» Виталий Валигура.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Главное на сайте

Сообщить об ошибке
Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: