Объем рынка электронной коммерции к 2030 году увеличится в пять раз – до 35 трлн рублей. Доля сегмента в общем обороте розничной торговли составит 40% против нынешних 15%. Такой прогноз сделали аналитики ВТБ на 15-м инвестиционном форуме «РОССИЯ ЗОВЕТ!».

Аналитики видят тренд на дальнейшее развитие электронной коммерции как с точки зрения доли, так и качества сервисов. Например, требования к скорости доставки становятся все более жесткими. При этом омниканальность и улучшение клиентского опыта во всех каналах продаж сохраняют свою актуальность.

В среднесрочной перспективе участники рынка будут фокусироваться на:

  • импортозамещении и развитии локальных российских брендов;·
  • развитии собственных торговых марок;
  • внедрении собственных платежных решений, включая электронные кошельки и прочие банковские или квазибанковские продукты.

Электронная коммерция получила сильный импульс к развитию в связи с пандемией COVID-19 и выросшей необходимостью в работе и потреблении из дома. Крупнейшие экосистемы и маркетплейсы страны стимулируют популярность услуги инвестициями в инфраструктуру сборки и доставки товаров, а также промоактивностью для продвижения продавцов, представленных на площадке.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».