Почти половина опрошенных россиян (49%) в среднем платят до 600 рублей в месяц за мобильную связь и интернет. Треть опрошенных (30%) платят от 600 до 1 тыс. рублей в месяц и 21%  – более 1тыс. рублей. При этом комфортным уровнем для большинства россиян (54%) был бы тариф до 400 рублей в месяц, то есть они хотели бы платить за сотовую связь в среднем на 200 рублей меньше. Такие выводы содержатся в результатах опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».

Среди жителей регионов самый большой объем трат приходится на жителей Москвы и Московской области, а также Северо-Кавказского региона: 30% из них платят больше 1000 рублей в месяц за услуги мобильных операторов. В то время как в Уральском и Северо-Западном регионах жители чаще пользуются самыми недорогими тарифами (31%) – до 200 или 400 рублей. В среднем такие тарифы выбирает 24% россиян, а за 1 тыс. рублей и более – 23%. 

По сравнению с текущими тарифами всего 8% жителей готовы платить в пределах 200 рублей и больше (до 600 рублей), и 3%  – до 1 тыс. рублей. А вот комфортные суммы для большинства опрошенных ниже. Так, 54% хотели бы платить за связь до 400 рублей в месяц; примерно треть – до 800 рублей, и лишь для 11% – платеж более 800 рублей вполне комфортен. 

Почти половина россиян (48%) платят за себя и кого-то из членов семьи, еще 47% – только за себя, и за 5% ответивших связь оплачивает семья или работодатель.

Большинство опрошенных (53%) назвали дорогой тарифный план и наличие более выгодного предложения в качестве основного повода сменить оператора. Еще для 22% – низкое качество связи, для 15%  – медленный интернет и еще для 7% – спам-звонки.  

При этом в перечне услуг как самые важные большинство (61%) отметили гигабайты интернета, 49% – минуты звонков, 35% – трафик в мессенджерах без доплаты, 27% – домашний интернет и 22%  – доступ в музыкальные и видеосервисы. В меньшей степени пользователи заинтересованы в подключении близких в один тариф (15%), СМС (11%) и в бесплатных минутах в роуминге со странами СНГ (9%). 

 – Большинство россиян находят текущие цены на мобильную связь относительно комфортными, хотя предпочли бы тратить меньше. Половина жителей оплачивает связь не только за себя, но и за членов своей семьи, а также, например, покупает дополнительные SIM-карты для планшетов и других дополнительных девайсов, детских часов, управления охранными системами. Поэтому важно предоставлять абонентам возможность выбирать важные для них опции и отказываться от ненужных. Такой «конструктор» позволяет пользователям управлять наполнением тарифов и их стоимостью, – прокомментировал генеральный директор ВТБ Мобайл Алексей Чернецов. 

* Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 60 лет, среди жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».