В 2024 году интерес к детским картам заметно вырос: их выдачи ежемесячно увеличивались в среднем в полтора-два раза. В 2024 году было выдано в три раза больше детских карт, чем в 2023-м. Такова аналитика банка ВТБ.
В среднем пользователи ежемесячно тратят около 4 тыс. рублей с детских карт – по сравнению с прошлым годом сумма практически не изменилась. Наибольшая часть затрат пришлась на следующие категории:
- «Супермаркеты» – 3,9 млрд рублей;
- «Кафе, фастфуд, общепит» – 1,4 млрд рублей;
- «Товары для дома» – 1,1 млрд рублей;
- «Транспорт» – 762 млн рублей;
- «Медицина, здоровье и красота» – 721 млн рублей.
Среди наиболее популярных по количеству оплат лидируют «Супермаркеты». По этой категории совершено более 17 млн операций. Далее идет «Транспорт» (5,4 млн транзакций), «Рестораны и кафе» (5,3 млн транзакций), «Товары для дома» (2,2 млн транзакций) и «Развлечения, хобби» (1,1 млн транзакций). По сравнению с 2023 годом количество транзакций по этим категориям увеличилось в среднем в полтора раза.
– Времена, когда детям давали небольшую сумму наличных, давно прошли. Дети стали полноправными клиентами банков, и теперь они самостоятельно оплачивают покупки, откладывают деньги и получают кешбэк. Интерес к детским картам растет, ведь такие специализированные карты помогают родителям научить детей грамотно распоряжаться деньгами, а детям – почувствовать себя самостоятельными и ответственными, – отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.