В Воронеже началось строительство новой остановки железнодорожного транспорта «Центральный парк». Она будет располагаться на улице Ленина, напротив стадиона «Динамо». Новый остановочный пункт (о. п.) даст возможность жителям пригорода и отдаленных микрорайонов добираться до центра города без пересадок за 20 минут. Как будет функционировать новая остановка, разбирался корреспондент РИА «Воронеж».
Зачем нужен остановочный пункт?
Каждый день на работу и учебу в областной центр на пригородных поездах ездят сотни жителей близлежащих населенных пунктов – поселков Краснолесный, Боровое, Сомово, микрорайона Отрожка, станции Графская. Они сначала добираются до вокзала Воронеж-1, а уже оттуда пересаживаются на маршрутку и едут до места. У жителей городских окраин – микрорайонов ВАИ, Машмет, Шилово – и вовсе пока нет альтернативы общественному транспорту. Ежедневный маршрут для них становится испытанием из-за его продолжительности: они либо едут с пересадками, либо добираются до места в пробках. Однако с появлением курсирующего по городу железнодорожного транспорта и достаточного количества остановок воронежцы будут тратить на дорогу гораздо меньше времени, точно знать время начала и окончания своей поездки, получат возможность не зависеть от пробок и погодной ситуации.
Кроме того, введение в эксплуатацию о. п. «Центральный парк» улучшит транспортную доступность для населения популярного места отдыха горожан – Воронежского центрального парка, а также стадиона «Динамо», педуниверситета, торговых и бизнес-центров.
Прогнозируемый ежесуточный пассажиропоток нового остановочного пункта – 300 человек. Для сравнения, у вокзала Воронеж-Южный он составляет 1,5 тыс. человек.
Какие поезда будут останавливаться на новом пункте?
– На новом пункте будут останавливаться пригородные поезда северного (Усмань, Графская, Рамонь, Грязи-Воронежские) и южного направлений (Лиски, Россошь, Кантемировка), которые отправляются и прибывают на железнодорожный вокзал Воронеж-1, – рассказал начальник службы корпоративных коммуникаций Юго-Восточной железной дороги Артем Ушаков.
Несмотря на близость остановочных пунктов «Центральный парк» и «Березовая Роща», убирать старый о. п. не планируют. Электрички будут останавливаться и на «Центральном парке», и на «Березовой Роще».
Что предполагает проект?
– Проектом предусмотрено строительство двух пассажирских платформ длиной 150 м, шириной 4 м, на которых оборудуют навесы и сходы к регулируемому пешеходному переходу, – рассказали в службе корпоративных коммуникаций Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД).
Обновления городской инфраструктуры – установки светофоров, пешеходных переходов – в непосредственной близости от о. п. «Центральный парк» на данный момент не планируется. Сейчас там есть регулируемый пешеходный переход и благоустроенные остановки общественного транспорта.
Однако новый подземный переход появится чуть дальше – в районе остановки общественного транспорта «Березовая Роща». Его строительство предусмотрено муниципальным контрактом на разработку проектно-сметной документации по объекту «Автомобильная дорога по улице Ломоносова» на участке от улицы Тимирязева до путепровода на улице Бурденко. Проект подземного перехода находится в стадии разработки.
Организации дополнительного парковочного пространства в районе о. п. «Центральный парк» также пока не планируется. Район обладает достаточным количеством парковочных мест. В частности, парковка организована на съезде к Центральному парку и на прилегающих к парку территориях. Кроме того, парковка более чем на 250 мест организована в районе парка на дублере улицы Ленина. Однако в дальнейшем дополнительное парковочное пространство может быть создано, если необходимость в этом будет выявлена в ходе мониторинга улично-дорожной сети.
Решение о строительстве нового о. п. «Центральный парк» было принято в 2020 году в рамках договоренностей губернатора Александра Гусева и генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова по развитию проекта «Городской поезд». В 2022-м проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы.
На какой стадии находится объект?
Сейчас территория, на которой ведется строительство остановки, обнесена забором. Рабочие уже демонтировали старое ограждение железнодорожных путей, проводят подготовку земельного участка. Окончание строительства и ввод в эксплуатацию о. п. «Центральный парк» запланированы на конец 2023 года.
Кроме того, по проекту «Городской поезд» предполагается дальнейшее развитие сети железнодорожного транспорта: в черте города находятся три железнодорожные ветки, по которым ходят пригородные пассажирские поезда: Сомово – Воронеж-1; Масловка – Воронеж-1 и Семилуки – Воронеж-1. Есть также ряд путей необщего пользования, которые можно использовать для развития проекта, например: Воронеж-1 – Шилово и Воронеж-1 – склады аэропорта. То есть можно оборудовать развитую сеть с остановочными пунктами от Шилово до станции Придача.
Помимо о. п. «Центральный парк» уже ведется строительство еще одного нового о. п. «Богатырская» – на улице Богатырской, между станцией Отрожка и о. п. «Боровская». Окончание работ и ввод пункта в эксплуатацию планируются до конца 2023 года.
Что говорят воронежцы?
– Я живу в Сомово, учусь в ВГПУ. С появлением «Центрального парка» добраться на учебу мне будет намного проще, сейчас я езжу на маршрутках с пересадкой. Главное, чтобы расписание электричек подходило под расписание моей учебы, – поделилась своим мнением жительница Воронежа Анна.
С ней согласен воронежец Егор, который часто ездит на электричках по маршруту о. п. «Боровская» – Воронеж-1 и иногда планирует пользоваться и новым остановочным пунктом.
Жительница Воронежа Ирина, живущая в Березовой Роще, тоже допускает вероятность того, что будет пользоваться новой остановкой.
– Летом я часто езжу на электричке на пляж в Боровое. Для меня обе остановки удобны – и «Березовая Роща», и «Центральный парк», – хотя первая ближе к дому, – рассказала Ирина.
Жители Воронежа Маргарита и Игорь каждый день ездят на работу по маршруту: станция Тресвятская – Воронеж-1. Оба признаются, им новый остановочный пункт без надобности. Офисы находятся ближе к железнодорожному вокзалу. С ними согласна жительница станции Графская Фарида.
– Скорее всего, не буду пользоваться новой остановкой. От ж/д вокзала проще добираться в разные районы города, – сказала Фарида.
Контекст
Сейчас в черте города расположены три железнодорожных вокзала (Воронеж-1, Воронеж-Курский и Воронеж-Южный), 16 остановочных пунктов, три железнодорожных моста через реки Воронеж, Усманка и Дон, тоннель, виадуки и мосты в пересечениях с автомагистралями. Большинство остановочных пунктов расположены вблизи улиц города и остановок общественного транспорта.
Но все-таки пока жители Воронежа редко выбирают железнодорожный транспорт для перемещения по городу из-за недостаточного развития сети, больших временных интервалов в курсировании поездов и слабой интегрированности с другими видами транспорта. Однако определенные сдвиги в улучшении внутригородских железнодорожных перевозок есть, и новый остановочный пункт тому подтверждение.