, Воронеж
  • 2744

Алла Довлатова: «За программу «Давай поженимся!» я бы каждый год давала Ларисе Гузеевой «Тэффи»

В Воронеже известная актриса и телеведущая рассказала о том, как Киркоров насильно сосватал ей будущего мужа, и почему она не боится выносить на люди правду о несдержанном характере Владимира Долинского.
Алла Довлатова: «За программу «Давай поженимся!» я бы каждый год давала Ларисе Гузеевой «Тэффи» Алла Довлатова: «За программу «Давай поженимся!» я бы каждый год давала Ларисе Гузеевой «Тэффи»
РИА Воронеж Текст — , фото — Наталья Трубчанинова
18 октября, в Воронежском концертном зале зрители посмеялись от души: давали комедийную антрепризу «Здравствуйте, я ваша теща!» с Аллой Довлатовой, Татьяной Кравченко (толстушка Валюха из «Сватов») и Павлом Кабановым (Клара Захаровна из «О.С.П.-студии») в главных ролях.

Героиня Аллы Довлатовой ради того, чтобы удачно выйти замуж, пошла на хитрость: представила жениху вместо своей мамы, отбывающей срок в тюрьме, нанятого актера. В реальной жизни актриса и телеведущая, напротив, так сильно не хотела связывать себя узами Гименея, что ее свахе – а эту нелегкую роль взял на себя друг Аллы, Филипп Киркоров, - пришлось изрядно потрудиться.

– Мой муж работает в полиции, возглавляет отдел по борьбе с похищениями людей и делает просто чудесные вещи. Например, он может вычислить, где находится заложник, по телефону. По знанию всевозможных технических хитростей, которые используют бандиты, он - лучший в стране! Поэтому, когда Киркорова стали донимать телефонные террористы – ему звонили сутками напролет, говорили всякие гадости – словом, превратили его жизнь в ад, - он обратился за помощью к Леше. Леша вычислил этих придурков за два дня, и Филипп решил его отблагодарить. Хотел пригласить на свой концерт, на что Леша сказал: «Я тут намедни слушал ваше интервью с Аллой Довлатовой, ди-джеем «Русского радио», я в нее уже три года влюблен. Можете нас познакомить?». И Филипп начал меня одолевать, как телефонный террорист. Я отнекивалась, даже обсуждать эту тему не хотела, так как в тот момент у меня был тяжелый период - я разводилась с мужем, двое детей на руках, какие тут свидания? Про мужчин вообще слышать ничего не хотелось! Но Филипп был настойчив, просил, умолял, говорил, что это очень хороший парень, и я потом жалеть не буду. Тем не менее я была непреклонна. А потом все-таки сломилась, попросила передать «кавалеру», чтобы приходил на мой спектакль. И он пришел. С корзиной роз. Принес мне их в гримерку. Я спросила: "А почему не на сцену?". На что Леша так трогательно, наивно ответил: «Я подумал, если подарю вам на сцене, вы меня и не запомните, а так…». Я ему объяснила, что артисты помнят всех, кто приносит цветы, неважно: один это букет, пять или семь. Главное, чтобы вручали букеты именно на сцене, в этом есть какая-то магия. В общем, любовь у нас случилась, что называется, с первого взгляда.

Весной на гастролях в Воронеже Стас Садальский рассказывал, что ваш муж настолько ревнивый, что заставляет вас одеваться, как солдата, на все пуговички застегиваться. А вы потом в подъезде переодеваетесь и выходите на улицу уже совсем в другом образе.

–  Какой бред! Это все неправда, я даже не буду это комментировать! У Стаса иногда бывают заскоки… 


Алла, вы как-то говорили, что вам самой нравится сводить людей, даже хотели стать соведущей программы «Брачное агентство Николая Баскова». Незамужние подружки, наверное, одолевают просьбами познакомить с завидными женихами?

–  Я бы не сказала, что подружки прямо в очередь выстраиваются… И, к сожалению, я не Гарри Поттер, не всегда у меня все получается. Вот мне очень хотелось, чтобы моя подруга вышла замуж, я билась за ее семейное благополучие еще в юности, но, увы, ничего не вышло. Я на самом деле всегда хотела знакомить людей, мне это нравится, и делаю я это с удовольствием. У меня есть четкое убеждение: человек, когда он одинок, не может быть счастливым до конца. Каким бы успешным и реализованным он ни был. И даже наличие детей не спасает от одиночества. Должен быть кто-то рядом, кто поддержит, кто порадуется твоим успехам. Друзья – это хорошо. Но у друзей свои семьи. И в какой-то момент человек остается один. А мне хочется, чтобы не было одиноких людей. Меня всегда преследует эта мысль – помню, в далекой молодости мы пытались сделать на МТV программу «Долой одиночество!», где бы молодые люди знакомились друг с другом. Но проект не получился.

–  Сейчас на телевидении столько «любовных» шоу – начиная от «Дома-2» и заканчивая «Давай поженимся!». Как считаете, в них есть толк?

– За «Дом-2» отвечать не берусь, а «Давай поженимся!» – замечательная программа! Лариса Гузеева –  моя подруга, моя партнерша по спектаклю (актрисы вместе играют в антрепризе «Клара, деньги и любовь», привозили ее в Воронеж в начале этого года, - прим. авт.), я ее люблю безумно, обожаю, она гениальная актриса. И то, что она делает в «Давай поженимся!», она делает действительно от сердца, от души, поэтому это так востребовано и нравится зрителям. Она умеет поддержать героя, сказать ему правильные слова. Допустим, пришел на программу молодой человек, у него куча комплексов, из-за них он не может с девушками знакомиться. А Лариса разглядела в нем массу достоинств, сказала: «Да ты такой парень хороший, да с тобой любая…». И молодой человек после передачи выходит немножко окрыленный. Даже если на проекте ему не удалось найти свою вторую половинку, он теперь сможет найти ее в жизни. Я в этом просто уверена. Кстати, за «Давай поженимся!» Лариса уже четыре премии «Тэффи» получила. А я бы ей «Тэффи» хоть каждый год вручала бы! Но, наверное, это будет неприлично, другие обидятся.

– Вы не раз подчеркивали, что привыкли говорить людям правду в глаза. Не страдаете потом от сказанных слов?

– Часто страдаю. Особенно, если невольно обидела человека… Но все равно говорю ему правду. Просто не могу иначе. И это, на самом деле, мучительно. Недавно, например, меня по работе столкнула судьба с одним человеком (не буду называть имени, так как личность очень известная). Он мне когда-то помог, и я решила его «отблагодарить» –  раскрыть глаза, сказать всю правду, почему у него проект не складывается. Наверное, мне надо было уйти в сторону, не говорить этого хотя бы из жалости. А я не удержалась. В итоге он ужасно обиделся. Я потом испытывала угрызения совести и в очередной раз подумала, что в следующий раз промолчу. Когда видишь, что человеку становится больно, понимаешь: «Язык – враг твой». И недоумеваешь: и зачем только я сделала это? 

– А после передачи «Пусть говорят», в которой вы в довольно резкой форме высказались о неуравновешенном характере актера Владимира Долинского, переживали? (Довлатова тогда рассказала любопытный факт из жизни актера. По ее словам, в советские годы Владимир Абрамович отбывал срок не только за валютные махинации, о чем он честно говорит в многочисленных интервью, но и за изнасилование и избиение девушки, работавшей администратором гостиницы). 

  – Нет, как раз после той передачи я не переживала, потому что могу повторить все, о чем говорила, снова и снова. Я заступилась за героиню, которая была совершенно не виновата, а просто оказалась жертвой вспыльчивого характера Долинского. (В передаче обсуждали недавний поступок Долинского, когда он в "подрезавшую" его на дороге автоледи выстрелил из травматического пистолета, - прим. авт.). Владимир Абрамович –  человек очень эмоциональный и сдерживаться не привык. Он очень хороший артист, на сцене блестяще меняет амплитуду – как раз за счет того, что у него нервная система расшатана. Я много чего могла бы о нем рассказать (все-таки мы три года были партнерами по сцене), и он бы, конечно, на это обиделся. Но я высказалась только по теме передачи. Так что Долинский, наоборот, еще и поблагодарить меня должен, что я вовремя закрыла рот.   

– Можете отказаться от роли, если партнер вам неприятен?

– Да, с Долинским у меня так и получилось. Изначально в спектакле «Здравствуйте, я ваша теща!» роль Паши Кабанова играл как раз он. И первый сезон вел себя хорошо, никого не обижал, просто «горел» этим проектом. А потом его переклинило. Я своими глазами видела, как некоторые актеры плакали, когда он их обижал, сама переживала. В итоге сказала продюсеру, что ухожу, больше с Долинским играть не буду. Таня Кравченко и Саша Хованский тоже не смогли с ним ужиться… Неприязни, как таковой, у меня к Долинскому не было. Он очень веселый, жизнерадостный человек, хороший актер, который может обаять. Просто в силу возраста, а такое случается со многими артистами – когда много переездов, гастролей, –  человеку становится тяжело, и наружу начинает вылезать вся его сущность... А в спектакль мы вернулись после того, как продюсер понял, из-за чего все это произошло, и заменил Долинского на Пашу.

– Алла, расскажите, с кем из коллег по проекту «Девчата» вы наиболее дружны?

– С Туттой Ларсен, наверное. У нас с ней много общего: я человек семейный, и Тутта тоже очень ориентирована на семью. Мы все время с ней детишек обсуждаем, так как обе являемся мамами. С Ритой Митрофановой у меня тоже очень теплые отношения, она такая веселая, а я люблю людей с чувством юмора. И с ней легко. К тому же она тоже правду-матку режет. Потом жалеет, бьет себя по губам. Ну природа у нас такая, я ее прекрасно понимаю.

– А с Ксенией Собчак у вас какие были отношения?

– Ксюша на проекте проработала всего полгода, но я ее давно знаю. Она человек очень одаренный, неординарный, умный. Конечно, я не всегда разделяла ее позицию, но она и не нуждается в чьих-то мнениях-одобрениях. Собчак – вполне самодостаточный человек. Были моменты, когда ей было тяжело, я ее поддерживала, потому что очень уважала ее отца. Анатолий Саныч был действительно удивительный человек, а поскольку она его дочь, думаю, 50 процентов она взяла от него. Я была знакома с Собчаком, мой папа у него работал. Но близко мы не дружили, Собчак не позволял себе дружить с подчиненными, хотя в его окружении были люди, которых он уважал. Я в то время в Питере занималась журналистикой, и он никогда мне не отказывал в интервью – или он приходил, или я приезжала. И в телепрограммы, и в радиоэфир я его приглашала. И когда он проиграл выборы, был в депрессии, я его первая позвала на интервью. Я очень рада, что мне удалось с ним общаться, я узнала его немножко с другой стороны. Когда видишь успешного градоначальника – это одно, а когда – человека, который все теряет, рушатся его идеалы – совсем другое. И вот я как раз разглядела в нем то человеческое, что было у него в душе. Про таких людей говорят: «Он был человек с большой буквы…».

Сейчас у всех на слуху тема суррогатного материнства, вот уже и в церкви по этому поводу назревает раскол. Протодьякон Андрей Кураев предлагает ввести запрет на крещение детей, рожденных от суррогатных матерей.

– Я как раз, когда к вам летела, читала в самолете статью на эту тему. Там было много мнений «за» и «против». И я тоже задумалась… Да, безусловно, детей дает Бог. Но если так случилось, что этого не происходит, что делать людям, которые очень хотят ребенка? Я знаю массу таких примеров. Мои знакомые по десять лет пытаются завести ребенка, ездят в монастыри, молятся, просят. Кому-то из них Боженька посылает ребенка... А кому-то, молись не молись, - нет. Тут еще, конечно, и от возраста родителей зависит, и от образа жизни: сколько пили, сколько ели, сколько нервничали… Но если человеку очень хочется воспитать ребенка, отдавать ему частичку себя, мне кажется, нельзя его за это судить. Поэтому в этом вопросе я, скорее, воздержусь и скажу так: "Не суди, да не судим будешь!"  



Благодарим компанию «ART.LAB.EVENTS» за помощь в организации интервью.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: