Александр Пушной: «За опыты, показанные в «Галилео», родители юных экспериментаторов завалили меня гневными письмами!»

, Воронеж, текст — , фото — Наталья Трубчанинова
  • 5263
Александр Пушной: «За опыты, показанные в «Галилео», родители юных экспериментаторов завалили меня гневными письмами!» Александр Пушной: «За опыты, показанные в «Галилео», родители юных экспериментаторов завалили меня гневными письмами!»
Популярный ведущий и шоумен рассказал, какие опыты он ставит на собственных сыновьях и как его «подарили» на детском празднике.

На днях с презентацией нового сезона СТС в Воронеже побывал один из ведущих канала, юморист и шоумен Александр Пушной. На протяжении нескольких лет в своей развлекательно-познавательной передаче «Галилео» Александр (в образе профессора с безумным взглядом и взъерошенными волосами) рассказывал и наглядно демонстрировал устройство множества окружающих нас вещей. А потом передача пропала из эфира. Ведущий рассказал РИА «Воронеж», что возникли некоторые сложности с продлением лицензии (права принадлежат немецкой компании), но в январе-феврале 2014 года «Галилео» в измененном формате вновь появится на экране.

– Мы уже сняли пилот. Каналу нравится, мне – нет. Я считаю, меня там слишком много «напихали», я против этого. Проблема нынешнего телевидения в том, что оно идет на поводу у зрителя: все вокруг ускоряется, поэтому взгляд становится все поверхностнее и поверхностнее. Слушать 20-минутную симфонию сейчас уже вряд ли кто будет - на это времени нет, тексты больше 10 слов тоже уже не читаются. Вот и каналы диктуют: «Убирайте объяснялки! Давайте больше шоу!». Я категорически против этого: так теряется смысл программы. «Галилео» пересказывается из уст в уста детьми именно потому, что там есть объяснялки. Дети именно их запоминают, а не кривляния дурачка с торчащими волосами. Так что пока у нас с руководством на этот счет идет спор. Надеюсь, придем к консенсусу. Я почему так озабочен этим вопросом – сегодня катастрофически падает внимание молодежи. Из-за интернета дети и студенты сильно обленились. Уже не хотят думать своими головами, на любой вопрос ищут ответы не в своем мозгу, а в интернете. И это ужасно, на мой взгляд. Надо с этим как-то бороться.

– На примере своих детей боретесь?

– На примере своих детей, конечно, бороться легче: ты можешь запретить им пользоваться интернетом и заставить искать информацию в учебниках и энциклопедиях. Хотя мои сыновья тоже обленились. Может, время такое пришло – всеобщего гедонизма. Жить ради удовольствия. Может быть, все дети были такими, просто я себя не помню в таком возрасте?

– Вы, наверное, в классики и резиночки в детстве играли, а нынешние дети – в компьютерные стрелялки.

– Согласен. Когда ты играешь в резиночки или строишь что-то из кубиков, сталкиваешься с естественными проблемами, например, гравитацией. А сейчас все проблемы перешли в виртуальную плоскость. И решаются они проще. Вот только, боюсь, никак не помогают жить в реальности. Когда ребенок из кубиков строит домик, он должен сложить его так, чтобы домик стоял устойчиво. А когда он такой же домик строит из виртуальных кубиков, не факт, что домик будет устойчивым в реальности. Вот в чем проблема.

– В «Галилео» вы доступным языком рассказываете о многих физических и химических явлениях – школьники должны быть вам благодарны, это ж куда интереснее, чем читать нудные учебники.

– Наоборот! Знали бы вы, сколько писем с угрозами мне присылают! Пишут родители тех самых школьников, которые, насмотревшись моих опытов в передаче, пытались потом повторить их дома. Есть такая неньютоновская жидкость, у которой вязкость зависит от производной скорости – чем сильнее вы на жидкость давите, тем сильнее она сопротивляется. Изготавливается она элементарно : нужно смешать крахмал с водой. Получается такая вязкая жижа, в которой можно смело водить рукой и ничего не будет. Но как только вы попытаетесь резко вырвать руку из банки, то рука поднимется вместе с банкой. А если металлический шарик уронить на эту жидкость, он остановится на поверхности, и только потом начнет медленно тонуть. Этот опыт я показывал в студии на примере маленькой ванночки. Ну и пошутил, мол, а представляете, как будет круто, если неньютоновскую жидкость забадяжить в большой ванной! Я ж не знал, что многие дети воспримут это буквально… А так оно и случилось. И ладно, если б эту жижу можно было смыть… Но нет, смыть ее невозможно, канализация попросту забьется. Так что родителям этих экспериментаторов было, чем вечером заняться: они вычерпывали «кашу» из ванной. Больше повезло тем, чьи дети не смогли найти дома зеленку, ведь для пущей убедительности опыта жижу следовало подкрасить, как мы это делали в студии. Но ведь кто-то же нашел!.. И кто в итоге виноват? Естественно, Пушной!

– А ваши сыновья проводили дома какие-нибудь опыты из передачи?

– Да, но только самые безобидные: бросаешь кусочек шоколада в газированную воду, пузырьки облепляют шоколад и поднимают его на поверхность. Пузырьки полопались – шоколад пошел вниз. Получается вечный двигатель – вечный до тех пор, пока есть газ в воде. Правда, мои дети не покупаются на такие дешевые опыты, им это малоинтересно. Но ничего такого, где можно взорваться, обжечься, я им делать не позволяю. Да и реактивов дома не держу. Хотя все они (скажу по секрету) продаются в аптеке. И стоят недорого. Но в «Галилео» мы никогда в подробностях не рассказывали о том, как в домашних условиях собрать взрывное устройство. С другой стороны, в интернете это все есть, еще и с картинками…

– Вы вообще строгий папа?

– По форме – строгий, а по содержанию – нет. Я могу сказать:" Раз ты получил «двойку», будешь наказан". Но при этом фактически никакого наказания не происходит. Вообще у нас сейчас проблемы со старшим: Димка скатился на «двойки». И как решать эту проблему, я не знаю. Последний раз схлопотал «пару» по английскому языку. Жена настолько рассердилась, что предложила не брать его в поездку на каникулах. В итоге я на него поорал-поорал, он порыдал-порыдал, и все кончилось тем, что мы пообещали все-таки взять его с собой. Надо было не орать, а просто не брать. А младший Миша обладает просто фантастическим артистизмом: когда я на него ругаюсь, он делает такие жалостливые глаза, что у меня тут же сердце щемит, и я понимаю, что переборщил. Уже через три минуты ребенок снова веселый и играет, как ни в чем не бывало - отработал свое несчастно лицо.

– Ребята очень любят вашего профессора из «Галилео», а вас не приглашают вести детские праздники?

– Приглашают. И это ужасно! Я никогда не понимал, зачем я на детском празднике – я всегда там себя неуютно чувствую. Бывает, дети буквально на части разрывают. Был у меня один такой «трогательный» момент, когда папа подарил «дядю Сашу» 10-летней девочке. Она улыбалась на празднике, за столом сидела куча ее сверстников, дядя Саша ходил вокруг них кругами, показывал опыты - все были счастливы. Потом я спросил: "Леночка, а что тебе родители-то на день рождения подарили?". Ответ девочки: «Вот вас и подарили!». Понятно было, что Леночка с удовольствием взяла бы какой-нибудь более существенный подарок. Но папа решил так. К счастью, дети быстро как прилипают к моей персоне, так и отлипают. Вот «Галилео» убрали из эфира – слава тебе, Господи, сразу отпустило. Мгновенно: раз - и нету. И я даже рад этому. Потому что эти «каникулы Бонифация», как я их называл, проходя мимо детского сада или начальной школы, это мрак. Дети обступают тебя полукругом, смотрят и ждут. Потом кто-нибудь достает из кармана нечто, похожее на бумажку, и пытается попросить автограф. Зачем это нужно, я не понимаю. И как вести себя в этой ситуации – тоже не знаю. Детская любовь, конечно, приятная, как любая любовь. Но мне она особо не нужна.

– Александр, вы получили известность не только как ведущий, но и как музыкант и певец, у вас даже группа своя была. Не было желания возобновить коллектив и выступать еще и в качестве эстрадного исполнителя?

– Если ты музыкант, это не означает, что у тебя непременно должна быть группа. Как музыкант я засветился везде: в КВН, в «О.С.П.-студии», «Хороших шутках», писал и пишу заставки для телевизионных программ. Так что как музыкант я был, есть и буду. Даже если в будущем моя карьера ведущего закончится, все равно как музыкант я буду работать дальше. У меня есть свой канал в Ютуб, где я занимаюсь различными музыкальными проповедями, начиная от того, где можно записать музыку правильно, качественно и недорого, и заканчивая тем, как сделать веселые и прикольные видеоролики. И это доставляет мне радость. Правда, с точки зрения материальной прибыли не приносит ничего. Только расходы. Потому что, если я захожу в музыкальный магазин, то с пустыми руками никогда оттуда не выхожу. К сожалению для бюджета моей семьи.

– У вас ведь и фан-клуб есть, вы общаетесь с его участниками, какие у вас отношения?

– Теплые, дружеские. Недавно ребята из фан-клуба подарили мне степлер. Я еще подумал: ну зачем мне степлер? А оказалось, он необычный: туда вставляешь какую-нибудь пластиковую карточку, нажимаешь, и степлер выдавливает медиатор идеальной формы. Из кредитной карточки соседа особенно удобно делать! Хороший у меня фан-клуб, спасибо ему большое.

– Известность в обычной жизни помогает или мешает?

– Это палка о двух концах. Иногда помогает, а иногда умножает твои расходы на два. Какие плюсы: в клубе, проходя через рамку металлоискателя, можно не снимать с себя верхнюю одежду. А из минусов – кассирши в магазине, которые узнав тебя, улыбаются и все равно обсчитывают. Люди почему-то считают, что все телевизионные работники знают друг друга и чуть ли не вместе живут. Причем в одной коммунальной квартире. А иначе, почему у меня спрашивают: «Как там Максим Галкин?». Они думают, что я стою утром, яичницу жарю, на кухню заваливают Макс с Аллой Борисовной в пижамах, и я спрашиваю:"Макс, типа, как дела? Борисовна, яишенку будешь?". Поэтому обычно я не признаюсь, что работаю в телеке, просто говорю: "Даже не знаю, где вы меня видели…".

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: