Вчера, 15 декабря, в Воронежском концертном зале известный актер Александр Филиппенко читал классику советской сатиры: Зощенко, Платонова, Довлатова. Вообще-то этот моноспектакль наши зрители уже видели несколько лет назад. Однако и по второму кругу сатирические зарисовки в исполнении Александра Георгиевича показались театральным гурманам настоящим пиршеством. В зале был аншлаг, а последний монолог народного артиста публика вообще слушала стоя. Со сцены Филиппенко ушел с охапкой букетов под несмолкаемые аплодисменты.
Корреспонденты РИА «Воронеж» разглядели среди поклонников Александра Георгиевича ректора Воронежской академии искусств Эдуарда Боякова.
– С Эдуардом Владиславовичем я познакомился лет семь назад, нас свел случай, – признался Филиппенко. – Его величество случай – для актера штука непостижимая!
Артист рассказал, как в свое время участвовал в творческом вечере по Солженицыну, который организовывала жена писателя, Наталья Дмитриевна. Выступление Филиппенко ей понравилось больше всех. И она очень сожалела, что так мало людей смогли его увидеть. Тогда же и решили сделать отдельный моноспектакль по Солженицыну.
– Я пришел с этой идеей в театр «Практика» Эдуарда Боякова, – вспоминает Александр Георгиевич. – И хотя репертуар театра позиционировался как современная драма, Солженицын туда явно не подходил, мы пошли на эксперимент. Раз в месяц давали мой спектакль. И знаете, как замечательно слушает Солженицына молодежь! Такое ощущение, будто я про какое-то монголо-татарское иго рассказываю! И я благодарен Эдуарду за такую историю, мы до сих пор продолжаем общаться.
РИА «Воронеж» рассказало актеру, что с тех пор, как Бояков возглавил академию искусств и подготовил доклад «Воронежский пульс», культурная жизнь в городе раскололась на два лагеря.
– Как думаете, почему все новое так плохо принимается в провинции? – поинтересовались мы у Филиппенко.
– Ох, не знаю … А вы думаете, что у нас, в столице, все новаторства на "ура" проходят? Отнюдь. И так было всегда. Еще когда я работал в театре на Таганке, было много недовольных. На что Юрий Петрович Любимов всем отвечал: «Я ставлю, а Бояджиев вам объяснит». (Григорий Бояджиев – известный в 70-х годах театральный критик, - прим. авт.). Так же и в случае с Эдуардом Бояковым. Я думаю, зрителям не следует опасаться каких-то его новшеств. В конце концов у вас есть выбор: не хотите смотреть его спектакль – не ходите. Направьте свое время на другое полезное дело – книжку, например, почитайте.