10 марта в филармонии прошел совместный концерт популярной актрисы театра и кино Валерии Ланской и автора–исполнителя Леонида Серебренникова. Творческий дуэт представил воронежцам программу «Только ты и я…», составленную из известных романсов и классических песен отечественного кинематографа.
Перед выступлением корреспонденты РИА «Воронеж» поговорили с Валерией Ланской («Кадетство», «Принцесса цирка», «Жаркий лед», «Тариф Новогодний», «Дом образцового содержания»). 27–летняя актриса, на счету которой два десятка ролей в кино и сериалах, призналась, что сейчас разрывается между двумя странами. В России у нее почти каждый день идут спектакли, а в Украине – съемки нового сериала. Кино снимается в Киеве. Это адаптированная версия культового американского сериала «Скорая помощь» (20 лет назад в нем играл начинающий и мало известный тогда актер Джордж Клуни, – прим. РИА «Воронеж»).
–Я в Киеве практически живу сейчас. Прилетаю в Москву, чтобы отыграть спектакль, и улетаю назад. От других проектов пришлось отказаться, потому что совмещать это невозможно, – вздохнула Ланская.
– Валерия, какая сейчас обстановка в Киеве, как там относятся к русским актерам?
– Сейчас все спокойно. Был, правда, один жуткий день, когда стреляли везде, на всех улицах, мы прятались, и было очень страшно. Это был тот единственный день, когда убили больше ста человек. Но мы не прерывали съемки. Вообще, украинцы нормально к нам относятся, не мешают и не трогают. Мы со своей стороны в их политические дела тоже не вмешиваемся. У нас нейтралитет, так сказать.
– В вашем послужном списке около тридцати театральных ролей, вы сменили несколько театров. Почему так часто меняете театры – не уживаетесь с коллективом или так любите свободу?
– Если я семь лет проработала в одном театре (речь идет о Театре Луны, – прим. РИА «Воронеж»), как это не уживалась? Просто в актерской профессии нужно расти постоянно, а не топтаться на одном месте 20 лет. За несколько лет в одной роли можно перепробовать все существующие краски. А хочется уже чего-то нового. И если предлагают что-то интересное в других театрах – грех отказываться.
– Вы же еще в мюзиклах играете. Насколько сложно одновременно и петь, и танцевать?
– Мюзикл – действительно синтетический жанр, где артисты должны уметь все. Помимо драматической основы, должен быть профессиональный вокал и профессиональная хореография. Я работаю в этом жанре с пяти лет. И с гордостью могу сказать, что артистов, умеющих одновременно и петь, и танцевать, в нашей стране немного, поэтому мы переходим из проекта в проект практически одной командой. Несмотря на то, что продюсеры постоянно отсматривают новых ребят – тысячи конкурсантов приходят на кастинги. Но костяк все равно остается один и тот же.
– Прямо как в телевизионных проектах, где постоянно мелькают одни и те же лица. Вы, кстати, недавно участвовали в пародийном шоу «Повтори». Чей образ вам дался сложнее всего?
– Они все были непростые и очень разные. Я ведь вообще никогда в жизни не делала пародий. Но это чисто актерская работа, я считаю. Этому нас учили в театральном институте, и меня в том числе. Просто кому-то этот жанр ближе, кому-то – нет. И если бы я не справилась, то чувствовала бы себя непрофессиональной артисткой. Поэтому я обязана была справиться. Конечно, какие-то образы давались легче, какие-то сложнее. Наверное, легче мне было работать с музыкальными пародиями – на ту же Тамару Гвердцители, например. В музыкальной пародии есть некая определенная форма, которую нужно только раскрутить. А в драматической пародии приходится выходить под стук собственных копыт и делать все в тишине. Все-таки, что ни говори, а музыка помогает и поддерживает. На мой взгляд, наше шоу было интереснее, нежели «Один в один», «Точь-в-точь» и так далее.
– А у коллег вам что–то понравилось, чьи пародии зацепили?
– Да все ребята профессионалы! Я всех очень уважаю и рада, что оказалась с ними рядом. Сейчас сложно вспомнить что-то конкретное, яркие номера были и у Нонны Гришаевой, и у Марка Тишмана, и у Валеры Пономаренко.
– В детстве вы занимались фигурным катанием, продемонстрировали свое умение в проекте «Ледниковый период», став в паре с Алексеем Ягудиным серебряными призерами шоу. Сегодня, после Олимпиады, когда наши фигуристы находятся на таком подъеме, их так приветствую везде, не жалеете, что оставили коньки?
– Нет, совсем не жалею. Артисты тоже на подъеме, и все приветствуют и любят нас. А «Ледниковый период» – потрясающий проект, он многое мне дал. Съемки в кино, работа в театре, концерты, телепроекты – это все разные отрасли одной профессии. Но поскольку театр - это все-таки основное для актера, приходится как-то привлекать зрителя к себе. Если нас не будут показывать по ТВ, люди будут меньше ходить в театр. Поэтому приходится сниматься в телепроектах.
– Вы такая востребованная артистка, как сил-то на все хватает?
– Я дома не ночевала уже месяца три точно. Все в поездах да в гостиницах. А восстанавливаюсь просто: перед концертом пью чаек и молчу. Молчание помогает восстанавливать силы.