Обеспеченность населения Воронежа стационарными торговыми площадями составила 903 кв. м на 1 тыс. человек. Это на 30% больше, чем положено по нормативу (600 кв. м на тысячу человек). Прирост торговых площадей в 2018 году составил почти 75 тыс. кв. м, в эксплуатацию ввели более 150 торговых объектов, появилось около 1 тыс. новых рабочих мест. Однако предприниматели все равно испытывают нехватку коммерческой недвижимости, сообщила руководитель городского управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Людмила Бородина на еженедельной планерке в администрации Воронежа в понедельник, 18 февраля.
– Недостаток торговых площадей на первых этажах и высокая стоимость арендной платы ведет к тому, что торговля задействует недостающие площади за счет ярмарок и нестационарных объектов. В 2018 году управление выдало 1 770 паспортов мелкорозничной торговли и 23 паспорта на размещение летних площадок, – отметила Людмила Бородина.
Общая площади стационарных торговых объектов в Воронеже – 950 тыс.кв. м. Людмила Бородина отметила, что по показателю обеспеченности ими областной центр вдвое уступает городам некоторых европейских стран, а хотелось бы равняться именно на такие показатели.
– Я сознательно поставила себе высокую планку. Редко власти нас сравнивают с европейскими странами, а ведь там именно такие нормативы, – добавила чиновница.
В 2018 году в городе работало 49 ярмарочных площадок (около 4 тыс. торговых мест) и пять розничных рынков (более 3 тыс. торговых мест). Оборот розничной торговли за год увеличился на 3% и составил 335,2 млрд рублей (в том числе на городских рынках и ярмарках – 21 млрд рублей, из которых 8 млрд приходится на долю сельскохозяйственной продукции).
– Проведено пять сельскохозяйственных ярмарок с участием воронежских производителей, включая крестьянские фермерские и личные подсобные хозяйства. По результатам работы в 2018 году Воронеж признан лучшим торговым городом в рамках конкурса, проведенного Минпромторгом, – напомнила Людмила Бородина.