Актер Максим Аверин в Воронеже: «Мне повезло, я – разнорабочий»

, Воронеж, текст — , фото — Мария Лепилова
  • 6595
Актер Максим Аверин в Воронеже: «Мне повезло, я – разнорабочий» Актер Максим Аверин в Воронеже: «Мне повезло, я – разнорабочий»
Артист рассказал о современном кризисе искусства и ценности человека.

Актер театра и кино Максим Аверин выступил с моноспектаклем «Все начинается с любви...» в Воронежском концертном зале (ВКЗ) во вторник, 2 июня. Звезда сериалов «Глухарь» и «Склифосовский» прочитал со сцены ВКЗ стихи и прозу Маяковского, Рождественского, Пастернака, Вертинского. Перед спектаклем Максим Аверин рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» о желании играть в классике, объяснил причину ухода из «Сатирикона», назвал вещь, без которой он не может жить и творить и призвал не сидеть дома, когда вокруг столько интересного.

Максим, как вам Воронеж?

– Это для меня особенный город, бабушка и дедушка здесь похоронены... А недавно меня рассмешил воронежский продюсер. В прошлый приезд мы с ним ужинали в ресторане «Бархат». А тут он мне звонит и говорит, что ресторан закрыли после программы «Ревизорро».

А почему вы ушли из «Сатирикона» Константина Райкина?

– Жизнь у меня одна. Я не могу ждать пять лет следующей роли. Сейчас вхожу в хорошую возрастную пору, мне будет 40, поэтому я оставляю для себя еще шанс, чтобы что-то сделать. Актер – человек подневольный. К сожалению, я не могу сидеть и ждать, когда позвонит Никита Михалков и что-то поставит для меня.

Никаких обид, никаких скандалов. Ничего этого нет. Есть жизнь. Хорошо, что у меня есть мой моноспектакль. Сыграл его 200 раз, и он постоянно меняется, поскольку здесь я сам себе режиссер и постановщик. Для меня это живая материя. Для меня это спектакль-мечта. Но если вышел на сцену, это как кнопка ядерной бомбы, ты не можешь ошибиться. Потому что тебя тут же убьют: ты либо заставишь зрителя себя полюбить и поверить в себя, либо тебя уничтожат.

Вы же и сами можете поставить.

– Если вы мне дадите денег, то я поставлю все, что угодно. Понимаете, здесь все сложно. Сейчас не хватает хороших сценариев и пьес. Вообще сейчас у нас большой творческий кризис, творческая депрессия. Вы посмотрите театральные афиши, и вы увидите названия, которые привозят. Вы не устали от этого? Я лично устал. Это великая творческая депрессия – литература обнищала, искусство обнищало. Цель спектакля, который я привез, вернуть человека к человеку. А сейчас мне стыдно за некоторых своих коллег.

Александр Гордон сказал, что Константин Эрнст им сказал, что два года придется потерпеть, так как не будет качественных сериалов, кризис коснется всего ТВ.

– Мои два года жизни никто не вернет. Хотя я никогда не сидел и не ждал от своих руководителей, от людей, от которых я завишу. Хотя моя профессия – зависимая, но я никогда не сидел и не ждал. Я всегда работал. Мне повезло, ведь далеко не каждый хороший актер театра может сниматься и в кино. А я могу, я – разнорабочий.

Максим, вы говорили, что счастье – это синоним сегодня.

– Это говорила Людмила Гурченко. Она говорила счастье очень созвучно со словом сейчас. Я придерживаюсь такого же принципа. Счастье – это не конечный пункт назначения, это способ путешествия. Я так и живу. Я вчера прилетел из Америки, где у меня был тур. В Америке посмотрел два уникальных представления цирка «Дю Солей», и был потрясен, был счастлив. Это такое вдохновение, я от этого зажигаюсь и продолжаю жить. Путешествие для меня – способ релакса.

Многие обретают счастье в семье, с рождением детей. А вы не думали об этом?

– Сегодня я влюблен, а завтра нет. Завтра я захочу свой мир перевернуть и совершенно другим стану. Я никогда ничего не планирую.

А сейчас вы влюблены?

– Я не могу вообще без этого чувства. Если я не люблю, значит, мне не о чем говорить на этом свете. Я должен обязательно быть влюбленным, мне это необходимо, как хлеб насущный. Если я не люблю, значит я мертвый. Мое состояние – это колоссальная энергия. Чтобы выйти на сцену, нужно много сил. Я иду на сцену, как на расстрел. И слава Богу, у меня хорошие поклонники – хорошие, люди, многие из них очень образованные. Для иных я открыл театр. Они никогда не ходили в театр! Вы представляете – никогда не были в театре! Я им театр открыл, как Америку.

Вы ощущаете разницу, когда снимаетесь в сериалах о современных реалиях или по классике? Вы играли в сериалах «Доктор Живаго», «Куприн. Яма»?

– Жалею, что в моей жизни мало произведений, в которых я бы очень хотел играть. Моя мечта – Иудушка из романа «Господа Головлевы» Салтыкова-Щедрина. Но если вы думаете, что я чураюсь «Глухаря», нет. А в «Куприне» я сразу сказал, что сыграю только Желткова. Когда поступал в институт, все хотели, чтобы я читал что-нибудь народное – Шукшина, например. Ну, это ж видно по моему лицу. И вдруг мне предложили что-то драматическое сделать. Я нашел «Гранатовый браслет» Куприна.

Вы часто пишите для журналов. Нет планов написать книгу?

– Сейчас все пишут, а мне не хочется на развале валяться. Боюсь, у меня не хватит вдохновения на книгу. Спектакль – вот моя книга. А сейчас все пишут. Мне стыдно читать, когда люди начинают откровенничать, я начинаю задумываться об их искренности. Если у меня что-то болит, я не пойду об этом кричать.

Вы говорили, что неприлично хвастаться дорогими машинами и отдыхом, когда есть люди, которые не выезжают дальше соседнего двора. А как улучшить их жизнь?

– Помните фильм «Амели». Помните, как она поступила по отношению к своему отцу. Она украла из дворика отца садового гномика и отправляла его со своими друзьями в разные страны, где его фотографировали. Вот и все. Если руки-ноги есть, позвоночник работает, вставай и иди. Посмотрите паралимпийские игры, эти люди совершают подвиги – люди без ног делают прыжки, бегают.

Михалков сказал, что у талантливого актера тысяча штампов, у бездарного пара. Как стремиться от одного к другому?

– Я пока еще не в том возрасте, чтобы рассуждать как мэтр. Я только подающий надежды. Где-то это импровизация. А кому-то покажется, что это наоборот, мой штамп. Хотя многое зависит от режиссера. К сожалению, в этом цехе много проблем. Профессия потеряна. Режиссер – это не просто человек, который сидит у монитора и слова разучивает вместе с тобой, а человек, который зондирует, заставляет тебя открывать какие-то возможности.

А дома по хозяйству вы работаете. Гвоздь забить можете?

– Я вообще рукастый: приготовить могу борщ. Я хороший. У меня такое ощущение, что я себя продаю: 39 лет, Стрелец, хороший.

Вас, наверное, Лариса Гузеева к себе на программу «Давай поженимся» зовет?

– Да был я давно в этой жуткой программе. Мы ради шутки пошли на какую-то новогоднюю программу. И вдруг я понял, что меня на полном серьезе начинают сватать Юле Ковальчук. Разве я похож на человека, который придет свататься на передачу? Мне кажется, нет.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: