1 апреля, в День смеха, подарить воронежцам хорошее настроение обещают актеры театра и кино: Оскар Кучера, Лиза Арзамасова, Валентин Смирнитский, Ольга Тумайкина, Виктория Пьер-Мари, Альбина Юсупова и Анна Невская. На сцене Event-Hall Сити-парка «Град» артисты разыграют комедийный спектакль «Блэз» по пьесе французского комедиографа Клода Манье. То, что это будет смешно, гарантирует и режиссер постановки – Сергей Алдонин, автор сериала «Папины дочки» и юмористической телепередачи «Слава богу, ты пришел!».
Главный герой, мсье Блэз д’Амбрие, неудачник из обедневшей дворянской семьи, возомнивший себя художником, решает поправить свое материальное состояние. Его любовница, Женевьев, считает, что Блэз должен выгодно использовать графский титул и жениться на дочери знакомого ей толстосума Клебера, который давно мечтает обзавестись дворянским титулом для придания своему бизнесу веса в обществе. При помощи Женевьев Блэз создает соответствующий антураж, придающий ему солидность: снимает богатую квартиру, покупает деликатесы. Однако все планы портит появившаяся в доме Блэза служанка Мари. События развиваются стремительно и непредсказуемо, сплетаясь в клубок интриг.
Теперь бедолага Блэз разрывается между несколькими женщинами – любовницей, с которой строит планы на будущее, горничной, в которую влюбляется, и выгодной невестой. Кого выбрать в жены? Блэз хочет все успеть и всем угодить, но в результате у него дома одновременно оказываются и любовница, и невеста, и служанка, и хозяйка квартиры, и будущие тесть с тещей, и даже любовница будущего тестя. Из всех перипетий и назревающих недоразумений Блэз, тем не менее выходит победителем, как и положено обаятельному и находчивому герою.
Премьера спектакля «Блэз» состоялась минувшей осенью в Театре Содружество актеров Таганки. Интересно, что работу Оскара Кучеры, исполнителя роли Блэза, до сих пор не видел его отец (Александр Боголюбов – известный режиссер, создатель анимационных фильмов «Приключения Незнайки и его друзей», «Волшебник Изумрудного города» и художественных картин «Батальоны просят огня», «Мелодия на два голоса»).
- Я пока не готов пригласить папу на этот спектакль, - признается Оскар Кучера. - Только после того, как наиграю 20-30 раз и пойму для себя, что я созрел, что внутри спектакля я чувствую себя комфортно, тогда позову. Великий Мейерхольд приглашал театральных критиков на новый спектакль только после 45-го по счету показа. Я считаю, это правильно. Папа у меня – один из самых строгих критиков. И чтобы выглядеть в его глазах достойно, я лучше для начала хорошенечко "замешу тесто", чтобы на выходе получились вкусные пирожки. А вообще «Блэз», не смотря на кажущуюся комедийную легкость жанра, мне играть очень тяжело. Этот спектакль ест меня со страшной силой: в нем такой бешеный драйв, моментальные реакции, быстрые оценки, что нужно все время быть начеку. Да и чисто физически тяжело: как главный герой я не ухожу со сцены все два с половиной часа, что идет постановка. «Блэз» ставили многие режиссеры, но у всех выходило как-то уныло и скучно. А Сергей Алдонин, на мой взгляд, создал действительно смешную вещь, что для антрепризы является безусловным успехом!