Вчера, 30 января, в книжном клубе «Петровский» прошел мастер-класс актера воронежского академического театра драмы им. Кольцова Юрия Смышникова. Артист рассказал актерам-любителям и простым воронежцам, как вживаться в новую роль, от кого прятаться перед выходом на сцену и как доказать режиссеру, что стринги – это плохо.

Темой мастер-класса Юрия Смышникова было заявлено «Актерское мастерство». Но сам артист признался, что не любит это словосочетание.

– Что такое вообще - это актерское мастерство? Это настолько многоплановая вещь, что рассказать о ней в рамках часового мастер-класса просто невозможно. Для меня существует скорее актерское отношение – к профессии, к роли, к коллегам. Это более конкретная вещь, и о ней можно что-то рассказать, – поделился артист.

В течение часа Смышников беседовал с воронежцами о театре вообще и о тонкостях работы актера. Так, отвечая на вопрос из зала, как нужно готовиться к роли, он сказал:

– В современных условиях отсутствия времени невозможно готовиться к роли двое суток, погружаться в образ. Но некоторое время этому обязательно нужно посвятить. Например, за 15 минут до выхода на сцену послушать какую-нибудь хорошую музыку, чтобы настроиться на нужную волну. К примеру я, перед выходом в «Утиной охоте», обязательно прослушиваю песню Владимира Высоцкого «Моя цыганская». Но самое главное в это время – ограничить себя от любого негативного влияния. Запереться в грим-уборной за полчаса до выхода и не впускать людей, от которых может исходить негатив. И еще очень важно не трепаться попусту в курилках – об огурцах, месячных, семьях. Это забивает голову. А вот хороший анекдот в эти минуты, наоборот, расслабляет.

Чтобы хорошо изучить и понять новый образ, Юрий Смышников посоветовал начинающим артистам крайне внимательно читать исходный текст:

– Читайте так медленно, как никогда не читаете в жизни. Дотошно вчитывайтесь в каждое слово. И тогда в конце произведения у вас сложится полное впечатление о своем герое и о других персонажах. Вы заметите много деталей, которые ускользают при обычном быстром чтении. А именно они и делают любой образ цельным, живым.

Юрий Смышников рассказал, что актеру крайне важно иметь свое мнение. Если режиссер будет предлагать что-то, что не нравится артисту, он должен объяснить это аргументированно.

– Если вы просто скажете: «Не хочу» - никто не будет вас слушать. Вы должны переубедить человека, доказать, что у вас есть свой взгляд на этот вопрос. Однажды режиссер захотел, чтобы я в спектакле появился на сцене в стрингах. Я спокойно доказательно объяснил ему, что это пошло, что спектакль от этого ничего не выиграет, и в этом нет необходимости. И, как видите, ни в одном спектакле я в стрингах не появляюсь. Также я очень не люблю, когда меняют исходный текст драматического произведения. Я всегда бьюсь за каждую строчку. Сегодня вообще люди перестали дорожить своим мнением. Им пафосно преподносят пустоту, говоря, что это эксперимент, а они думают: «О, это авторитетный человек сказал, а я, быдло, ничего не понимаю». Прислушивайтесь к себе, к своему шестому чувству. Эксперименты в театре – это, конечно, хорошо, но до разумных пределов. Все-таки, знаете, я как-то работал на школьном выпускном, и под кислотную современную музыку танцевали 10 человек, а под «Аббу» - вся школа. Потому что это классика, и она вечна, в отличие от любых экспериментов.

Встреча горожан и начинающих актеров с Юрием Смышниковым состоялась в рамках программы мастер-классов фестиваля любительских театральных коллективов «Проба» http://riavrn.ru/news/voronezhtsy-uvideli-vystuplenie-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-i-rok-pesu/. Сегодня, 31 января, в последний день фестиваля, все желающие смогут посетить заключительный мастер-класс актера и режиссера воронежского ТЮЗа и актера Камерного театра Вадима Кривошеева по теме «Современная режиссура». Встреча состоится в книжном клубе «Петровский» в 14 часов. Вход свободный.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter