Актер Андрей Носков в Воронеже: «Чтобы удивить любимую, едва не заморозил лошадь»

, Воронеж, текст — , фото — Наталья Трубчанинова
  • 5439
Актер Андрей Носков в Воронеже: «Чтобы удивить любимую, едва не заморозил лошадь» Актер Андрей Носков в Воронеже: «Чтобы удивить любимую, едва не заморозил лошадь»
Артист рассказал о романтике в жизни и фальши в соцсетях.

Актер Андрей Носков, ставший известным после роли домработника Никиты Воронина в сериале «Кто в доме хозяин?» рассказал в интервью корреспонденту РИА «Воронеж», как ему работается на одной сцене с родным братом, почему предложение будущей жене сделал в первый день знакомства, а свадьбу сыграл только через 6 лет и на какие романтические подвиги готов в порыве чувств.

В Воронеже Андрей Носков сыграл в спектакле «Эх, женюсь на молоденькой!» по пьесе Александра Островского «Не все коту Масленица». Актер признался, что поначалу переживал по поводу роли из-за большой разницы в возрасте с героем.

– Я боялся, что перерос эту роль, – пояснил Андрей. – Но, как мне кажется, мы нашли с режиссером Вячеславом Невинным какой-то ключик к персонажу, когда не надо как в плохом ТЮЗе изображать мальчика с наивными глазами. Островский – прекрасный автор. Хотя пьеса сложная: там устаревший язык XIX века, не очень просто выговаривать какие-то слова, доносить мысль до зрителя. Но именно за эти «сложности», думаю, зритель и благодарен спектаклю – что есть возможность прикоснуться к пласту литературы, о котором он, может быть, не знал.

– Вы много лет прослужили в питерском БДТ имени Товстоногова. Почему ушли?

– Всем артистам хочется сниматься в кино, делать какие-то посторонние работы с другими театральными труппами. К сожалению, руководитель БДТ этого не понимал. Тогда я как партизан пошел на амбразуру, за что меня и уволили. Без работы не остался: мы с братом открыли собственное театральное товарищество «Носковы и Компания». Подтолкнуло нас к этому банальное желание все делать самим. Как-то я репетировал один спектакль, и понял, что режиссер мне ничем не может помочь. Я сам могу сделать эту роль и роли партнеров. Так начался мой путь в режиссуру. Я с интересом захожу по другую сторону баррикад, и делаю это, когда все совпадает: интересный материал и хорошие партнеры рядом. И это рождается спонтанно. Сейчас есть чудесная идея спектакля, но пока, увы, нет возможности ее воплотить.

 
Фото — Наталья Трубчанинова

– Вы с братом (Илья Носков, исполнитель роли Эраста Фандорина в телесериале «Азазель», – РИА «Воронеж») играете вместе в спектаклях. С родственником легче работать?

– Тут есть и плюсы, и минусы. Не знаю, чего больше. Плюс в том, что есть очень большой кредит доверия и терпения. В трудных ситуациях брат поможет найти компромисс между другими артистами, терпеливо ко мне относится. А минус в том, что я не могу ему сказать: «Слушай, ты сейчас не то играешь». Зрителю, безусловно, интересно наблюдать за двумя похожими людьми. Ему любопытно, как кто себя проявит. Мы можем раскалываться на сцене из-за игры друг друга и наоборот.

– А кого поклонницы больше любят? Конкуренция между вами есть?

– Это надо у поклонниц спрашивать. Мы как-то всегда шли параллельными путями, у каждого были свои роли. Когда только начинали карьеру, часто созванивались, советовались. Даже были случаи, что Илья, сыграв в каком-то спектакле, после моей критики отказывался от роли. И я прислушивался к его советам. Но сейчас мы повзрослели, поумнели, стали более уверенные в себе и меньше задаем друг другу вопросов. Это нормально.

– Вы снимались у Кончаловского в фильме «Глянец». Андрей Сергеевич строгий режиссер?

– Кончаловский – настоящий профессионал, который точно знает, что нужно делать в кадре, и всегда направляет актера. Он обожает артистов. У него на площадке царит теплая семейная атмосфера. Если в процессе производства возникает конфликтная или напряженная ситуация – декорации не те поставили, свет уходит, он говорит: «Так, артистов не трогаем». Он как будто стеклянным колпаков артистов накрывает. А пока проблемы решаются, сидит с ними чай пьет. Работа с Андреем Сергеевичем – такой невероятный опыт – и профессиональный, и человеческий. Он умнейший человек, невероятного обаяния, прекрасный рассказчик.

 
Фото — Наталья Трубчанинова

– В спектакле «Здрасьте, я ваша тетя» вы играете роль, которая была у Калягина в фильме. Когда работали над образом, как-то ориентировались на популярную картину, или, наоборот, старались абстрагироваться?

– У меня было два таких случая – кроме «Здрасьте, я ваша тетя», я еще играл в спектакле «Слуга двух господ», который у всех на слуху по первому исполнителю – Константину Аркадьевичу Райкину. Так что, зрителям старшего поколения есть с чем сравнивать. Но там такой богатый материал, что не обязательно ориентироваться на уже известное. Я всегда работаю по такому принципу: почти довожу работу до конца, и только под самый финал начинаю смотреть работы предшественников. Стараюсь не повторяться, но вместе с тем что-то не упустить с точки зрения актерского текста и реприз. Что-то удается добавить, что-то нет. Есть несколько фильмов «Здравствуйте, я ваша тетя», в том числе американский. Это совершенно разные истории. Фильм с Калягин – сильно измененная версия пьесы. Оттуда почти ничего невозможно украсть. У нас совсем другая история.

– Есть роль, которую вы бы хотели сыграть?

– Да, есть пьесы и материалы, которые мне было бы интересно сыграть. Но из актерских суеверий говорить не буду. Одно скажу: Хлестакова я уже точно не сыграю в силу возраста. Там должен быть молодой человек. Я уже не молодой.

– Кризис среднего возраста сказывается?

– Возможно. Списываешь все на какие-то нервы. Непонятно, кризис это, или что-то другое.

 
Фото — Наталья Трубчанинова

– Недавно прошел сериал «Неподкупный» с вашим участием. Что-то интересное было на съемках?

– У меня была небольшая роль, но снимали ее очень смешно. Стояла ранняя холодная весна, а мой герой выбегал на улицу в одном шелковом халате и кричал женщине: «Подожди! Подожди! Это совсем не то, что ты думаешь!». Мы сняли сцену, и ассистенты стали убирать заграждения, которыми перекрывали улицу, чтобы прохожие не попали в кадр. А одна бабушка, видимо, не поняла, что съемки были. Подошла ко мне и так сочувственно произнесла: «Да что ж ты, бедный, холодно же! Брось ты ее, и ладно!». Пожалела меня.

– Предложение своей будущей жене Насте вы сделали в первый же день знакомства. Чем она вас так покорила?

– Отвечу косвенно. Сейчас я люблю наблюдать в кафе, в парках за молодыми людьми. Я заметил, что они все очень боятся смотреть в глаза, закрываются. И когда ты хочешь поймать взгляд девушки в разговоре, а он не ловится, все рушится. Этому, в частности, способствует общение в соцсетях. В виртуальной жизни люди рассказывают друг другу какие-то надуманные истории. Понятно, что все хотят выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Но как только дело доходит до живого общения, «веселый компанейский» парень из соцсетей сразу куда-то улетучивается. В одном спектакле у моего героя был монолог: «Я вдруг понял, что надо не бояться чувств, надо тратиться в чувствах, ошибаться, жалеть потом, но тратиться. Иначе можно пропустить близкого человека – любимую женщину или друга, неважно». Видимо, эта открытость, тогда меня в Насте и привлекла. Но хотя я предложение сделал сразу, поженились мы только через шесть лет.

– Так долго завоевывать пришлось?

– И завоевывать тоже. Просто Настя всегда говорила, что ждет принца. А я был больше похож на клоуна. Пришлось приложить усилия, чтобы из клоуна превратиться в принца. Даже лошадь белую нашел. Это не шутка, я действительно однажды прискакал к ней под окна на коне. Причем был мороз минус 30 градусов. Не знаю, кто больше замерз – я или лошадь. В театре взял белый плащ, шлем и пел «Устал я греться у чужого огня».

– А сейчас какие романтичные поступки ради жены совершаете?

– Да всякие. Разные есть проявления романтизма. Пытаюсь иногда возвращаться в это состояние. Могу подарить цветы. Просто так. В будний день. Без повода. Сейчас, например, осень, и я люблю покупать цветы на улице у бабушек, потому что их букетики какие-то полуполевые, полусадовые. Это всегда приятно.

– Кто у вас в доме хозяин?

– Надеюсь, что у нас демократия. Но глобальные дела без меня не решаются. Последнее слово все-таки за мной. А вот бюджетом жена распоряжается. После рождения дочки она не стала возвращаться на работу, у нее и по дому дел хватает.

– Дети не просятся на сцену?

– У дочки пару раз проскакивала фраза: «Я буду актрисой», но дальше слов дело пока не зашло. А сын более спокоен в этом отношении, хотя любит пошутить и покривляться. Я не отношусь к тем родителям, которые взахлеб рассказывают: «Ой, а вы видели, как мой Петя рисует! А вы слышали, как мой Петя поет!». Понятно, что все любят своих детей, поэтому все таланты преувеличены. У меня такого нет. Тимофей сначала занимался одним, потом другим, затем захотел на гитаре играть. Начал заниматься с педагогом, теперь в интернете уроки берет. У меня нет задачи, чтобы он полностью знал сольфеджио, если ему самому это не нужно. И я не хлопаю восторженно, если он на какой-то праздник споет сочиненную им песню.

– Андрей, вы не в первый раз выступаете в Воронеже. Заметили какие-то изменения в городе?

– Город живой. И мне это нравится. Видно по людям: смурные или веселые. У вас веселые. В Воронеже молодежи много – она такая позитивная, стремящаяся куда-то. Сразу понятно, жизнь бурлит. Город не брошенный, это тоже заметно: где-то подчистили, достроили, привели в порядок. Бутиков много, даже светскость какая-то появилась. В общем, все атрибуты города-миллионика налицо.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: