В понедельник, 11 марта, в Евросоюзе официально запретят тестирование косметических и моющих средств на животных. До этого дня перед выпуском в продажу все кремы, шампуни и стиральные порошки проверяют на способность раздражать кожные покровы и слизистые оболочки человека, а также на общую токсичность, мутагенное и канцерогенное действие на животных. 

Например, тест Драйзе, определяющий способность вещества раздражать слизистые, проводят на кроликах. Их фиксируют в станках, затем на роговицу глаз кроликов наносят тестируемое вещество. Например, жидкость для мытья посуды. Дальше наблюдают изменения роговицы до полного ее отмирания, которое может наступить только через неделю-другую. 

Для этого теста берут именно кроликов, потому что у них не выделяются слезы, и, следовательно, нанесенное вещество не смывается. 

На крысах тестируют способность к рвоте, поэтому их берут для тестирования общей токсичности веществ, вводя их животным в желудок через зонд. 

Тесты на раздражение кожи проводятся на любых животных – им царапают или надрезают кожу, и втирают в эти места что-нибудь, вроде жидкости для устранения засоров.

Эти и многие другие жестокие эксперименты проводятся без анестезии. Cтрадания животных настолько сильны, что, например, кролики в тесте Драйзе нередко ломают себе шеи в попытках выбраться из станка. 

Чтобы повысить осведомленность воронежцев о тестах на животных и о гуманном к ним отношении, активисты и организуют в Воронеже этот флешмоб. Он заключает в том, что люди поодиночке или парами будут заходить в магазины косметики, парфюмерии и бытовой химии. Там они сделают вид, что хотят купить какой-то продукт, не тестирующийся на животных - шампунь, туалетную воду, дезодорант и так далее.
- По моему опыту, большинство консультантов никогда даже не слышали о тестах на животных. И мы предоставим им шанс об этом узнать. Также об этом услышат окружающие покупатели, которые на тот момент будут в магазине. Представляю их удивление, когда за один день через магазин пройдет около десятка человек, обеспокоенных этой странной темой,
организатор флешмоба Арсений Максимов.
Через некоторое время активисты планируют пройтись по тем же магазинам и провести что-то вроде общественной инспекции. То есть проверить, какие гуманные по отношению к животным торговые марки представлены на прилавках, и что об этом знают продавцы. Тем, кто продает «гуманные» бренды, волонтеры предложат наклеить на дверь магазина используемый во всем мире значок в виде зайца «Not tested on animal». 

Присоединиться к завтрашней акции может любой неравнодушный к проблемам животного мира воронежец. Для этого нужно будет просто зайти в ближайший магазин косметики и попросить товар, который не тестируют на животных. Единственное, о чем просят организаторы, – не говорить, что это спланированная акция.
×

Добавить издание «РИА "Воронеж"» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter