Католическая церковь отказалась отпевать бывшего офицера СС Эриха Прибке, скончавшегося 11 октября в возрасте 100 лет. Решение, не проводить заупокойную мессу, опубликовали на сайте епископа Рима 14 октября, сообщает Lenta.ru. В нем, в частности, говорится, что останки Прибке должны быть захоронены частным образом, без служения мессы в церкви.
Между тем адвокат Прибке Паоло Джакини, у которого он жил последние годы и который распоряжается его похоронами, отказался проводить обряд дома. Он заявил, что в таком случае церемония состоится «на улице». Однако мэрия Рима вместе с полицией запретили ему использовать общественные места для похорон, сообщает агентство со ссылкой на итальянскую газету Corriere della Sera.
Ранее также звучали предложения захоронить останки Прибке на немецком воинском кладбище в Помеции. Однако там заявили, что на кладбище похоронены только военнослужащие вермахта, погибшие в результате военных действий. Аргентина, где долгое время жил Прибке и где похоронена его жена, также отказалась принимать останки бывшего нациста.
В немецком городе Хеннигсдорф, где родился Прибке, тоже не хотят его хоронить, отмечает немецкая газета Berliner Zeitung. Представитель города отметила, что на местном кладбище, по закону, хоронят только жителей Хеннигсдорфа или умерших в городе бездомных, у которых нет официального места жительства.
Ссылаясь на Aggence France-Press Lenta.ru пишет, что в правительстве Германии заявили, что решение о захоронении Прибке принимают его родственники, а не власти ФРГ. По словам представителей немецких властей, «гражданин ФРГ имеет право на захоронение в Германии». Но пока решения, где будет похоронен Прибке, нет. Его тело остается в морге одной из римских больниц.
Во время войны Прибке служил в СС и участвовал, в частности, в массовой казни в Адреатинских пещерах в Риме в 1944 году, когда были убиты 335 граждан Италии. В конце войны Прибке попал в британский лагерь для военнопленных, откуда сбежал и уехал в Аргентину по поддельным документам, выданным ему католическим епископом. Он прожил в Аргентине вплоть до 1996 года, когда его экстрадировали в Италию по обвинению в причастности к нацистским преступлениям. Спустя два года он был приговорен к пожизненному заключению, которое было заменено домашним арестом.