Жительница Лисок шестилетняя Кира Иванченко не может самостоятельно дышать без кислородной маски. Ежемесячно на лекарство ребенку требуется 52 тыс. рублей. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщила мать девочки Светлана Иванченко в пятницу, 13 октября.

Беда пришла в семью неожиданно. Киру резко начал мучать кашель.

– Нас периодически клали в больницу, капали антибиотики и выписывали. Затем начались частые носовые кровотечения и рвота. Стали синеть губы и пальчики, вес стремительно падал. В итоге нас направили в Воронеж, – рассказала Светлана Иванченко.

Девочка.jpg

Непонятная болезнь

Киру положили в отделение онкогематологии Воронежской детской областной больницы №1 в канун 2017 года. После долгих обследований выяснилось, что онкологии у ребенка нет. Но точный диагноз врачи поставить не смогли.

– Все новогодние каникулы мы провели в больничной палате.12 января нас на реанимобиле отправили в московскую клинику на дальнейшую диагностику, –пояснила Светлана Иванченко.

Московские специалисты наблюдали Киру четыре месяца.

– Чего нам только не диагностировали – от лейкоза до иммунодефицита. Даже собирались делать трансплантацию печени, – рассказала Светлана Иванченко.

Редкая патология

Из Москвы в Лиски Кира Иванченко вернулась в апреле.

– Нас выписали, пояснив, что у дочки редкая патология сосудов легких. Сказали, что детей с похожими симптомами по всей России – не более пяти. В Воронежской области Кира вовсе единственная. Но диагноз так и не поставили. Более того – дочка еще сильнее ослабла. Она даже сидеть не могла. Из палаты ее вынесли на носилках, чтобы отправить домой.

Московские медики назначили Кире дорогостоящий препарат «Авастин», обещая, что он поможет девочке дышать. Для семьи Иванченко, где работает только отец, это большая сумма.

– Месячный курс стоит 52 тыс. рублей. Помимо «Авастина» дочь принимает еще много других поддерживающих лекарств, – пояснила мать девочки.

«Хочу снять маску»

«Авастин» немного помог Кире. Но девочка не может обходиться без кислородной маски.

– Самое страшное было, когда дома неожиданно отключали электричество. По «скорой» нас тут же отравляли в реанимацию. Потом районные власти выделили средства на приобретение портативного кислородного аппарата. Но возникли другие трудности – мобильный прибор работает через тонкие трубки, по которым воздух подается в ноздри. Для маленького ребенка это мучительно – слизистая очень тонкая. Но Кира терпит. Максимум через полчаса на ее глаза от боли наворачиваются слезы. Она их сдерживает и шепчет мне: «Хочу снять маску!», – поделилась Светлана Иванченко.

Помощь нужна как воздух

Несмотря на плохое самочувствие, Кира готовится к школе, занимаясь каждый день. Девочка очень общительная и скучает по своим друзьям. Когда Кира смотрит видеозаписи своих утренников в детском саду, начинает плакать.

– Даже пришлось завести питомцев. На улицу дочке выходить категорически нельзя, а играть с кем-то хочется. Теперь у нас есть британская вислоухая кошка Ляля, рыжий хомяк Мандарин, аквариумные рыбки Вупсень, Пупсень и Немо, а также улитка Малышка.

Скоро Кире предстоит очередная поездка в Воронеж, а потом в Москву. Семья Иванченко не теряет надежды, что дочка выздоровеет.

– Я уже обращалась в одну из израильских клиник. Там нам выставили предварительный счет на обследование – более 3,5 млн рублей. Если потребуется трансплантация легких, то сумма возрастет в разы. Но мы все равно верим, что однажды Кира сможет дышать без кислородной маски.

Вся информация о том, как можно помочь Кире Иванченко, размещена на сайте благотворительного фонда «Добросвет».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».