Три года назад Вера Косых решилась на нестандартный шаг – открыть автолавку, которая стала настоящим спасением для жителей отдаленных сел Воробьевского района. Сегодня эта нестационарная торговая точка не только обеспечивает население свежими продуктами, но и создает особую атмосферу заботы, поддержки и тепла.
Индивидуальный предприниматель из села Никольское-2 стала победителем конкурса в сфере торговли Воронежской области в номинации «Лучший сельский нестационарный торговый объект».
- Я не рассчитывала, что стану победителем в конкурсе предпринимателей, – признается Вера Косых. – Когда мне предложили участвовать, сначала колебалась, но потом все же решила попробовать.

Сегодня Вера Александровна и ее муж активно работают с автолавкой, которая выезжает три раза в неделю в населенные пункты Воробьевского района. Маршрут охватывает села и хутора, где проживает много пенсионеров и отсутствуют магазины. Все остановки согласованы с администрацией района, что позволило супругам наладить эффективное взаимодействие с местной властью и обеспечить доступность продуктов для жителей.
- В понедельник наш маршрут начинается с села Воробьевка, с улицы Пушкинская, – рассказала Вера Александровна. – После направляемся в село Квашино, где нет ни одного магазина. Затем едем в хутор Гринев, Солонцы, Каменку и Затон. Проезжаем улицы, где живет много пенсионеров. Некоторые из них не могут пройти и несколько дворов, поэтому мы подъезжаем прямо к их домам.
У жителей района с Верой Косых сложились доверительные отношения: многие могут попросить занести продукты, если их нет дома. Это создает атмосферу заботы и поддержки, которая так необходима пожилым людям.
Во вторник маршрут начинается с хутора Горюшкина, затем автолавка направляется в Мужичье, Банное, Нижний Бык и Нагольный. В среду у сотрудников автолавки выходной, а в четверг они повторяют маршрут понедельника.

Каждую субботу супруги отправляются на базу в Воронеж за свежими продуктами, чтобы обеспечить селян качественной продукцией. В ассортимент входят молоко, хлеб, крупы, фрукты, овощи. Жители сел порой делают заказы на определенные товары.
Когда Вера Александровна и ее муж решили принять участие в тендере на автолавку, они даже не предполагали, с чем им придется столкнуться.
- До этого у нас был совсем другой род деятельности, и мы не знали, что делать с автолавкой, как начинать и как привлечь людей, – вспоминает героиня публикации. – Первые шаги в этом бизнесе были полны неопределенности и сомнений. За три года работы в сфере автолавки я не раз задумывалась о том, чтобы оставить это дело. Сложно, особенно зимой. Автолавка не отапливается, и мы ставим генератор и обогреватель, но только на короткое время. Каждое утро в 7:30 выезжаем из дома и возвращаемся только к 19:00.

Сначала супруги приезжали в села и стояли на остановках, затем стали проезжать по улицам, сигналить и останавливаться у домов. Со временем смогли преодолеть недоверие селян и выстроить с ними доверительные отношения. Теперь автолавка стала не просто местом для покупок, а настоящим центром общения для пенсионеров. Люди ждут ее приезда, делятся новостями и общаются друг с другом.
- Мы очень близки со всеми жителями, когда у меня были трудности со здоровьем, я просто не могла бросить автолавку и людей, – говорит Вера Александровна. – В голове держу фразу моего педагога с 7 класса: «Если ты взялась за что-то, доводи до конца. А если не уверена, что справишься, то и не стоит начинать». Эта мысль сопровождает меня по жизни. Я не могу начать что-то и бросить на полпути.
Ранее РИА «Воронеж» рассказывало, что Березовское сельское поселение Воробьевского района стало призером Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» 2025 года. Сельское поселение заняло четвертое место в номинации «Повышение узнаваемости муниципального образования» с проектом «Ломы – живой памятник хуторам и людям, жившим здесь несколько веков». Размер грантовой поддержки составит 5 млн рублей.