, Верхнехавский р-н
  • 3374

От «Точек роста» — к покорению новых сфер. Как при поддержке регионального правительства развивается образование в Верхнехавском районе

Изменения направлены на формирование современных компетенций у сельских школьников
От «Точек роста» — к покорению новых сфер. Как при поддержке регионального правительства развивается образование в Верхнехавском районе От «Точек роста» — к покорению новых сфер. Как при поддержке регионального правительства развивается образование в Верхнехавском районе
РИА Воронеж Текст — , фото — Екатерина Рыданская, Галина Миронова

Первые центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» появились в Верхнехавском районе в 2019 году. В 2022-м школьники, обучавшиеся в них, показали достойные результаты – призовые места и победы в конкурсах межмуниципального, регионального и всероссийского уровней. О том, как благодаря поддержке губернатора Александра Гусева верхнехавские школьники достигают успеха в новых сферах деятельности, – в нашем материале.

Для чего нужны «Точки роста»

Федеральный проект «Современная школа» нацпроекта «Образование» в формате центров образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» создан с целью уменьшить разрыв между городскими и сельскими школами. В классах и холлах делают капитальный ремонт, реконструируют пространство, организуют зоны обучения и общения. Затем «Точки роста» оснащают передовым оборудованием: компьютерами, 3D-принтерами, квадрокоптерами, виртуальными очками, электронными микроскопами, оборудованием для лабораторных работ и другой современной техникой.

Все эти преобразования направлены на формирование современных компетенций и навыков у ребят, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Химия», «Физика», «Биология», «Естествознание». Принципиальная позиция губернатора: все дети региона, вне зависимости от места проживания, должны иметь равные возможности получения качественного образования.

Все преподаватели новых центров проходят специальную подготовку по современным технологиям обучения и воспитания.

Утром и днем в «Точках роста» проходят уроки. Во второй половине дня классы функционируют как общественные пространства для занятий шахматами и робототехникой, для создания и воплощения проектов, для творческой реализации.

Пилотирование квадрокоптеров и виртуальные путешествия

В Верхнехавском районе две первые «Точки роста» появились в школе №3 райцентра и Углянской средней школе. Обе направлены на развитие в части предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Кроме того, в них обустроили уютные шахматные гостиные и обеспечили всем необходимым для занятий робототехникой.

– Дети восприняли изменения с энтузиазмом. Еще бы, вокруг все новое, красивое, современное, – рассказала руководитель «Точки роста» Верхнехавской школы №3 Наталья Символокова. – Кто-то первый раз видел квадрокоптер, 3D-принтер, шлем виртуальной реальности. Мы вместе осваивали новую технику.

В школе изменили содержательную сторону предметной области «Технология», в которую ввели новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства.

На уроках информатики и технологии стали применять шлем виртуальной реальности, учились запускать квадрокоптер и распечатывать на принтере 3D-модели. На переменах и после занятий почти всю школу тянуло в новую, красивую шахматную гостиную, где проходили нешуточные баталии в интеллектуальном спорте.

– Открытие «Точки роста» послужило толчком для развития всей школы. С появлением нового оборудования мы стали участвовать в межмуниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, – рассказала Наталья Символокова. – А в 2021–2022 годах стали уверенно завоевывать призовые места.

Так, в марте 2022 года в челлендже «Программируем квадрокоптеры. Наследники Петра – от кораблей в море к кораблям в воздухе» команда Верхнехавской школы №3 заняла второе место. В этот же период в региональном конкурсе виртуальных путешествий «Через пространство и время» команда под руководством Натальи Символоковой вышла на третье место.

В апреле 2022 года ученики Верхнехавской школы №3 стали призерами регионального чемпионата по управлению квадрокоптерами. В личном зачете ребята завоевали первое и второе места, в общекомандном зачете заработали «серебро».

Ученица школы Евгения Кутелева заняла первое место в межмуниципальном конкурсно-образовательном интенсиве «Моделирование Autodesk Fusion 360». А Артем Заикин занял второе место в номинации «Лучший проект» на дополнительной развивающей программе «ТехноЛидер» Всероссийского детского центра «Смена».

Шахматный клуб и 3D-моделирование

Благодаря «Точке роста», открытой в Углянской СОШ, школьники увлеклись шахматами и 3D-моделированием, освоили робототехнику и обучились правилам оказания первой медицинской помощи.

Учитель информатики Владимир Журавлев рассказал, что за прошедшее время команда школы неоднократно участвовала в муниципальных и региональных конкурсах. Ребята стали дипломантами интернет-конкурса «Сторителлинг-фабрика: интернет и мы», который проводил Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Они стали призерами первого чемпионата Верхнехавского района по управлению квадрокоптерами.

– Детям очень нравится создавать разные вещицы на 3D-принтере. Например, мы делали магнитик, посвящённый российскому флоту, скопировав модель с рисунка на бумаге. Делали точную уменьшенную копию пирамиды Хеопса, – рассказал Владимир Журавлев. – Создали брелок для ключа с надписью. Участвовали в открытом челлендже по 3D-моделированию, в хакатоне. Пятые и шестые классы увлеклись созданием роботов и их программированием.

В школе нередко проходят чемпионаты по шахматам. Занятия по интеллектуальному спорту ведет руководитель «Точки роста» Наталья Бунина. А учитель информатики Владимир Журавлев любит проводить с ребятами сеансы одновременной игры в шахматы.

– Появление «Точки роста», безусловно, положительно повлияло на всю школьную атмосферу. Появились возможности для работы с большим количеством источников информации. В наших руках оказалось разнообразие методов изучения отдельных предметов, например информатики, ОБЖ, – выразил мнение ученик Углянской СОШ Сергей Черкасов, сдавший в этом году ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов. – В основном Центр образования направлен на изучение прикладных дисциплин.

Проектирование и мультипликация

В 2020 году «Точку роста» создали еще в одной школе района – Спасской. Новые, просторные кабинеты появились по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», оборудовали помещение для проектной деятельности, шахматную гостиную, медиазону.

Дети здесь учатся работать с современным оборудованием, изучать и практиковать 3D-моделирование, 3D-печать, управлять квадрокоптером, создавать роботов, а также оказывать первую медицинскую помощь на манекенах-тренажерах.

– Наибольший интерес вызвали квадрокоптеры, 3D-принтер. А сейчас дети увлеклись мультипликацией – участвовали в челендже к 350-летию Петра I, в котором заняли третье место, – рассказала руководитель «Точки роста» Елена Девятова. – Дети и педагоги участвовали в международных конференциях, командных конкурсах, где занимали призовые места.

Естествознание и другие науки

В Углянской ООШ «Точка роста» открылась в 2021 году. Здесь созданы классы для практических занятий химией, физикой, биологией и естествознанием. Последний предмет ввели в курс школьного обучения благодаря предоставленным «Точкой роста» возможностям. В 5−6 классах естествознание ведут как предмет в формате пропедевтики – введения в физику и химию. А в 7−8 классах – как практикум с более углубленным изучением и проведением опытов по физике и химии.

Классы оснастили всем необходимым для практической работы с электромагнитами, занятий по электромеханике, механике, химии. Появилось много влажных заспиртованных препаратов для изучения под микроскопом, гербарии. Эти пособия и материалы помогают не только в химии и физике, но и в изучении истории, географии. Например, гипсовый слепок неандертальца ребята рассматривают на истории. А при изучении географии наглядно знакомятся с растительностью, которая характерна для определенных широт планеты Земля.

– С появлением «Точки роста» в школе возникла свежая волна интереса к естественно-научным предметам, детям стало интересно поучиться в новых кабинетах и опробовать оборудование, им все это нравится, – рассказала руководитель «Точки роста» Екатерина Чередниченко. – Также нам предоставлено робототехническое оборудование. В связи с этим в рамках предмета «Технология» введен модуль «Робототехника», на котором дети учатся программировать.

Екатерина Владимировна отметила, что в течение года дети уже продемонстрировали успехи, которым способствовало появление «Точки роста». Ученик 9 класса Артем Кравцов занял первое место в муниципальном этапе областного конкурса «Юные исследователи природы – родному краю» с проектом «Исследование качества питьевой воды в частных скважинах и колодцах с. Углянец». Позже он представил Верхнехавский район на региональном уровне. Кроме того, команда Углянской ООШ стала победителем областного челленджа «Защити себя. Защити свой гаджет» областного квеста «Интернет – территория безопасности».

Нескучные опыты

В Правохавской школе в 2021 году появилась «Точка роста» с предметными областями «Биология», «Физика», «Химия», «Информатика». В зоне отдыха – любимые всеми шахматы.

Как сказала директор школы Татьяна Голубцова, интерес детей к изучению этих предметов ощутимо возрос. Они с удовольствием вникают в суть работы с новым оборудованием, осваивают возможности компьютеров, которых теперь хватает на всех.

– Мне «Точка роста» очень помогла при подготовке к ОГЭ по физике, – рассказал учащийся 9 класса Правохавской школы Никита Воронин. – Я делал лабораторные работы, использовал необходимые инструменты и материалы, и все они были в наличии. Было очень интересно работать. Я сам разбирался с опытами, потому что так намного интереснее.

Комфортные лабораторные

«Точка роста», похожая на правохавскую, появилась в Парижской Коммуне. В школе оборудовали два кабинета, где дети занимаются физикой, информатикой, биологией, химией. У ребят тоже теперь есть комната отдыха с шахматной доской.

– Новые классы – это радостно, и дети на их появление отреагировали чудесно. Даже родители приходили специально посмотреть, что за чудо появилось в нашей школе, – рассказала учитель биологии и химии Валентина Бодрова. – Для химии сделано все, включая столь важный вытяжной шкаф: можно проводить любой опыт. Созданы индивидуальные места для лабораторных, оснащенные водой. По биологии нас обеспечили микроскопами, микропрепаратами и необходимым инструментом, чтобы можно было делать их самостоятельно. Кроме того, у каждого ребенка теперь есть ноутбук. Отрадно, что десятиклассники, которым в этом году необходимо было выбрать тему для индивидуального проекта, остановились на темах и предметах, связанных с «Точками роста».

В Верхнехавской школе №1, которая ждет капитального ремонта, «Точку роста» оборудовали частично. Педагогов обеспечили мобильными лабораториями по химии, физике и биологии. Как рассказала учитель химии Татьяна Зубарева, эти инструменты помогли в организации урока. Благодаря опытам и практическим работам, проведенным на «Точке роста», школьники смогли полностью выполнить учебную программу.

Новые центры

1 сентября 2022 года дети придут в новые «Точки роста», оборудованные в Большеприваловской, Шукавской, Нижнебайгорской школах и Верхнехавской школе №2. Здесь они будут изучать биологию, химию, физику и технологию. Педагоги уже прошли специальную подготовку и готовы встречать ребят.

– Мне, как маме, очень приятно, что в следующем учебном году в нашей школе появится «Точка роста». Я видела то, что сделали в школе №3, и это действительно впечатляет, – рассказала многодетная мама Татьяна Гончарова. – Сын окончил 11 классов в этом году, одна дочь учится, а вторая только пойдет в школу через некоторое время. И меня радует, что наше государство вкладывает средства в образование и развитие детей. По-моему, это самое главное для общества и страны в целом.

На обустройство «Точек роста» в Верхнехавской школе №2, Нижнебайгорской, Большеприваловской, Шукавской школах в 2022 году направили из облбюджета по 3,6 млн рублей на каждую. В общей сумме это на 3 млн рублей больше, чем в прошлом году.

Контекст

На открытии «Точки роста» в Верхнехавской школе №3 побывал губернатор Воронежской области Александр Гусев. На прямом включении в рамках Всероссийского марафона он заявил, что в течение ближайших лет количество «Точек роста» в регионе увеличится на 380. Сегодня их уже более 500. 1 сентября 2022 года занятия начнутся в 153 новых Центрах образования, созданных в сельских школах. Четыре из них – на территории Верхнехавского района.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: