Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование происшествия с частным самолетом «Ежик» RA-0343G, произошедшего 24 сентября 2016 в Воронежской области. Наиболее вероятной причиной падения воздушного судна эксперты назвали остановку двигателя во время полета, следует из отчета, опубликованного во вторник, 13 февраля.
По версии МАК, пилоту пришлось совершить вынужденную посадку из-за отказа двигателя. Вероятно, этому послужило разрушение компрессионных колец на поршнях цилиндров или повреждение лопаток крыльчатки нагнетателя и зависания клапанов выпуска. Также в МАК сообщили, что «способствующим фактором отказа двигателя» стала неудовлетворительная техническая эксплуатация воздушного судна.
По результатам расследования эксперты разработали рекомендации по повышению безопасности полетов.
Контекст
Сельскохозяйственный самолет «Ежик» (собственник ООО «Истринский ЭМЗ») упал у Дубовицкого пруда в Терновском районе 24 сентября 2016 года. Самолет, предназначенный для авиахимработ, проводил опрыскивание полей подсолнечника. Медики доставили 60-летнего летчика в Терновскую районную больницу. Его состояние оценили как крайне тяжелое. Пилот пришел в сознание только на следующий день. Воздушное судно получило значительные повреждения.
Так, у летательного аппарата была разбита носовая часть фюзеляжа, сломано правое крыло и повреждено левое. Возгорания после падения не было. По итогам авиационного происшествия МАК организовала расследование.