Оборудование для Курской АЭС-2, которое с апреля хранится у причала на реке Дон в районе села Семилуки Воронежской области, отправилось в пункт назначения в город Курчатов в Курской области в 22:00 пятницы, 10 сентября. Корреспондент РИА «Воронеж» побывал на месте событий.
Первой стартовала специальная автомобильная платформа со 192 колесами, на которую погрузили корпус реактора. Сразу же серьезным препятствием стал мост через реку Дон, на котором проходит капитальный ремонт. Под ним крупногабаритный груз провезли с максимальной осторожностью, буквально впритирку.
Затем агрегат в сопровождении десятка спецмашин и экипажей ГИБДД направился в сторону остановки «Вышка». По пути следования работала автовышка энергетиков и связистов, которые устраняли препятствия в виде проводов и кабелей. Электричество в селе Семилуки и значительной части города Семилуки отключили с 20:00 до 00:00.
Из-за того, что платформа с реактором по ширине заняла обе полосы дороги, сотрудникам ГИБДД пришлось перекрывать движение по мере ее продвижения. Из-за этого на «Вышке», несмотря на поздний час (23:00), образовалась значительная пробка. Этот загруженный и опасный участок корпус реактора провезли без происшествий. Далее он направился в сторону поселка Латная через город Семилуки в направлении к трассам Р-298 Курск – Воронеж – Р-22 «Каспий» – Юго-Восточный обход города Курска, М-2 «Крым». Пока на хранении в Семилуках остается еще три парогенератора.
Напомним, агрегаты начали переправлять заказчику с волгодонского завода «Атоммаш» по Дону весной. Планировалось, что оборудование проследует по воде до Семилукского района, а далее – еще 300 км до города Курчатова в Курской области по суше. Однако с транспортировкой тяжеловесных грузов возникли трудности: одна баржа с 350-тонным парогенератором села на мель в Лискинском районе, а для дальнейшего передвижения уже доставленных в село Семилуки корпуса атомного реактора и трех парогенераторов потребовалось укрепление дорожного полотна и мостов. Оборудование оставили на временное хранение в Семилукском районе в июле, а севшее на мель судно сдали под охрану ЧОПу.
На пути транспортировки агрегатов из города Семилуки были выполнены работы по укреплению дорожного полотна и пяти мостовых сооружений, обустроено около 1,5 км объездной дороги.