18 Сентября 2020

пятница, 23:43

$

75.19

88.63

Робототехника для малышей. Как работает победитель воронежского этапа «Воспитателя года»

, Россошанский р-н, текст — , фото — Ольга Миронова
  • 3893
Робототехника для малышей. Как работает победитель воронежского этапа «Воспитателя года» Робототехника для малышей. Как работает победитель воронежского этапа «Воспитателя года» Татьяна Рубанова научила детей создавать роботов и писать программы.

Татьяна Рубанова научила детей создавать роботов и писать программы.

Татьяна Рубанова, которая работает в россошанском детсаду №8, стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2020». Имя лучшего участника назвали 11 августа. Об участии педагога в конкурсе, методах и принципах ее работы – в материале РИА «Воронеж».

С каждым туром все увереннее

Учитель начальных классов и информатики пришла в детский сад №8 Россоши в 2014 году. Уже в следующем году она выступила на районном конкурсе «Педагогический дебют» и заняла первое место.

– За пять лет работы Татьяна Рубанова выросла профессионально, и в этом году мы отправили ее на районный этап «Воспитателя года России». Она снова стала победителем и прошла отбор на региональный этап. Мы и надеялись на победу, – призналась заведующая детским садом №8 Ольга Игнашкина. – Татьяна с каждым туром становилась все увереннее в себе и в заключительном этапе во время круглого стола с заместителем руководителя областного департамента образования Натальей Салогубовой завоевала расположение судей.

Конкурс профессионального мастерства состоял из четырех этапов. Изначально в борьбу за звание лучшего воспитателя вступили 40 педагогов со всей области. По итогам каждого тура в зависимости от количества набранных баллов претенденты отсеивались, пока не осталась финальная пятерка.

– Конкурс проходил дистанционно, и это, пожалуй, было самым сложным, – отметила Татьяна Рубанова. – Пришлось не только изучить возможности современных средств связи, но и искать новые подходы, формы подачи материала, чтобы показать всю полноту работы. К тому же нужно было уложиться во временные рамки, поэтому старалась убрать «воду», оставить только суть.

Несмотря на сложную задачу – удержать внимание детей, находясь по ту сторону монитора, в режиме конференцсвязи, – Татьяна Рубанова справилась. Игры, задания, физкультминутки помогли удержать внимание малышей. Дистанционное занятие записывалось на камеру, из кадров смонтировали видеоролик и отправили членам жюри.

На одной волне

Основной темой всех выступлений россошанской воспитательницы были технологии легоконструирования и робототехники в работе с дошкольниками. В последние два года детский сад, в котором работает Татьяна Рубанова, реализует инновационную программу изучения в старшей и подготовительной группах азов компьютерного программирования через алгоритмизацию.

– По пути освоения современных технологий идет вся страна, за ними будущее. Поэтому и мы должны делать акцент на опережающем развитии подрастающего поколения, – уверена педагог.

Татьяна Рубанова предположила, что актуальность выбранного направления и ее опыт работы и понравились судьям.

– Во время итогового испытания – круглого стола на тему «Детский сад, в который хотят все» – я представила общую для нашего детского сада точку зрения: нашим детям предстоит работать по профессиям, которых сейчас нет, изучать технологии, которые еще не созданы, решать задачи, о которых мы даже не можем подумать. Поэтому в дошкольном образовании мы должны использовать те технологии, которые пригодятся им в будущем, и с детского сада вести профориентационную работу – объяснила россошанка.

В 2020 году Татьяна Рубанова выпустила подготовительную группу. Ее воспитанники за полтора года научились писать простейшую программу и запускать в работу созданного ими же виртуального робота.

Основную причину успеха такого усвоения малышами материала педагог видит в их заинтересованности:

– Современных детей нельзя заставить что-то делать, нужно только увлечь их чем-то и быть с ними на одной волне.

Возможность роста

Все педагоги, прошедшие в региональный этап профконкурса, были достойными и сильными соперниками, считает Татьяна. Но ей удалось опередить воспитательницу детского сада №77 Воронежа Ирину Колесникову, коллегу из детского сада №2 Лискинского района Елену Шафоростову, педагога дополнительного образования подгоренского детского сада №2 Ольгу Тонконогову и Наталью Максименкову, воспитателя детского сада №7 Калачеевского района.

Участие в профессиональном конкурсе высокого уровня многое дало молодому педагогу. Татьяна Рубанова не только почерпнула от общения с другими кандидатами новые знания, но и пересмотрела свой взгляд на технологию преподавания легоконструирования, рассудив, что на его основе можно объяснять детям принципы компьютерного программирования.

– Конкурс дал мне возможность дальнейшего личностного роста. Думаю, для меня это только начало, – рассказала педагог. – Хочется сказать спасибо моим коллегам, которые поддерживали и помогали мне. Это наш муниципальный координатор, специалист отдела образования и молодежной политики администрации района Елена Синельникова, заведующая детским садом №8 Ольга Игнашкина, старший воспитатель Татьяна Перекрестова и другие воспитатели сада, а также мой наставник на протяжении многих лет, учитель географии школы №25 Елена Плоских.

До 1 сентября Татьяна Рубанова должна подать заявку на участие во всероссийском этапе «Воспитателя года России – 2020». Первый очно-заочный тур будет проходить с 20 сентября по 20 октября. Площадкой проведения финала станет Пермь.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Главное на сайте
Сообщить об ошибке
Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: