В 2013 году в Репьевском районе был зафиксирован серьезный рост количества ДТП с пострадавшими. За 11 месяцев в 17 дорожно-транспортных происшествиях погибли три человека. Статистика за декабрь официально еще не подведена, но уже понятно, что она серьезно повлияет на итоговые показатели. В последнем месяце года произошло еще три серьезных аварии, в двух из которых есть погибшие.
Печальная статистика ДТП уже вышла на уровень 2009 года – самого неблагополучного по ситуации на дорогах в Репьевском районе. Среди причин роста аварийности, как это на первый взгляд ни парадоксально, улучшение состояния дорог. И сотрудники ДПС, и представители дорожных организаций сходятся во мнении, что автомобилисты на новом асфальте стали гораздо чаще превышать скорость. В день происходит до восьми ДТП, что для малочисленного по населению района – серьезный отрицательный показатель.
При этом на дорогах района ежедневно дежурят всего один-два инспектора – сказывается серьезная нехватка кадров.
- В сложившихся условиях нам трудно контролировать ситуацию и серьезно влиять на дорожную обстановку в районе, - констатировал начальник отделения ГИБДД межмуниципального отдела полиции Андрей Нестругин. - В 2011 году, после реформы МВД, у нас остался один отдел полиции на два района. Когда проводилось сокращение, стоял выбор между инспекторами ГИБДД и участковыми. Оставили больше участковых, меньше - инспекторов. Их сегодня у нас – 10% от необходимого для патрулирования дорог количества. Кроме того, в распоряжении ГИБДД сегодня нет мобильных приборов контроля скорости. Приобрести их самостоятельно отдел не может, а купить приборы на средства из бюджета района нельзя из-за сложной системы передачи муниципального имущества в собственность других структур.
Андрей Нестругин считает, что для нормализации ситуации полицейским не обойтись без помощи общественности. Он планирует направить письмо на имя губернатора Воронежской области с просьбой об увеличении штата ГИБДД.