Житель поворинского села Пески, 33-летний Александр Бородин, собрал уменьшенную копию автомобиля ГАЗ-67Б – советской версии американского образца Willys MB 1943 года выпуска.
Сейчас у мужчины также имеются два снегохода, монокат, трактор. Любовь к конструированию появилась у Александра Бородина, когда ему было 17 лет. Он решил сделать багги – маленький легкий автомобиль.
– Первый конструкторский опыт удался, и это меня вдохновило. Дальше технику собирал одну за другой – несколько снегоходов, вездеход, монокат. Всего за эти годы собрал около десяти машин, но некоторые затем разобрал, чтобы из деталей смастерить что-то заново, – рассказал Александр.
В 2009 году умелец сделал снегоход, в 2012 году – вездеход. В 2015 году собрал трактор, на котором чистит зимой снег около дома, сажает, окучивает, копает картошку, привозит стройматериалы. В 2018 году Александр создал двухместный монокат (небольшая машина с одним колесом). За основу своей техники берет детали отечественных мотоциклов и автомобилей.
Копию автомобиля ГАЗ-67Б сельчанин собирал восемь месяцев, но работал не каждый день.
– Этот фаэтон в простонародье звали «Иван-Виллис». Я конструировал его по фотографиям и описанию, которые нашел в интернете. Реальный размер автомобиля уменьшал в масштабе. В машине настоящий двигатель, автоматическая коробка передач. Деталей немного – не более сотни. ГАЗ-67 прекрасно ездит, может развивать скорость до 20 км/ч, но оптимальная – 13-15 км/ч. На автомобиле закрепил номер, который сделал по образцу 1936 года: буквы ВР означают Воронежскую область, а 20-20 – год выпуска. Все как на настоящих автомобилях! С сыном Вячеславом мы катаемся по своей улице, выезжаем за село в лес и поле, – рассказал Александр.
По словам Александра Бородина, увлечение обходится ему недорого. Пришлось только потратиться на станки для работы по металлу. Умелец отметил, что трудностей в своем увлечении не видит – их с лихвой окупает творческий азарт.
– Бывали моменты, которые ставили в ступор – не знал, как дальше собирать технику. В этих ситуациях помогали единомышленники, которых в селе немного, но есть. Кстати, в основном они все старше меня. Благодаря советам опытных людей я продолжал работу. Но все это серьезными трудностями назвать не могу. На мой взгляд, сложности возникают там, где нет желания. Есть желание – сложностей не бывает, – поделился Александр.
Между конструированием одной и другой машины у Александра проходит два-тригода. Если что-то запланировал сделать, сначала набирает не менее 70-80 % деталей, и только потом принимается за работу.
Своим увлечением Александр «заразил» девятилетнего сына Вячеслава, который помогает отцу. Александр Бородин научил мальчика с четырех лет держать в руках инструменты. Теперь же Вячеслав – постоянный помощник отца в мастерской и спутник в поездках на самодельной технике.
– Хочется, чтобы сын проводил время не только за компьютером, но и за сугубо мужскими делами. Поэтому стал с малых лет приучать к железкам. К моей радости, сын гравится. Честно говоря, я занимаюсь конструированием в большей степени ради него. Других членов семьи к такому увлечению не приобщишь – кроме Славы у меня две маленькие дочки – Полина и Аня. Ну а супруга Татьяна помогает морально, всегда поддерживая меня в делах, – пояснил Александр.
Песковский умелец дал советы начинающим конструкторам:
– Самая главная и единственная рекомендация – иметь желание. Даже если ты ничего не понимаешь в этой сфере, можно всему научиться, если захотеть. У меня же пока творческих планов нет – нужно передохнуть после работы над автомобилем. Но через пару лет обязательно что-нибудь соберу.