Поворинские железнодорожники сделали копию грузового паровоза серии «Феликс Дзержинский-20» в масштабе 1:6. Ее установили на территории депо. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил один из авторов работы, мастер механического цеха локомотивного депо Николай Жариков в четверг, 2 июля.
Копию паровоза из листового железа и труб соорудили слесарь-ремонтник Олег Писков, электрогазосварщик Владимир Понкратов, слесарь-электрик Владимир Уланов, фрезеровщики Владимир Буравлев и Сергей Лицуков. Железнодорожники рассказали, что идея создать копию этого паровоза возникла коллективно. Макет делали по чертежам локомотива из железнодорожных справочников.
– Этот локомотив предназначался для работы на самых грузонапряженных направлениях страны. Такие паровозы имелись и на базе нашего депо, здесь же производился их ремонт. В годы войны именно эти поезда сыграли ключевую роль в подвозе военной техники и боеприпасов. Нашу станцию, через которую шли на фронт составы с оружием, неоднократно бомбили фашисты. Мы хорошо помним те времена, когда бок о бок работали с тружениками войны. Они рассказывали про круглосуточную работу, как буквально жили в цехах. В память о них, не жалевших себя ради Победы, мы и решили увековечить паровоз серии ФД, – рассказал Николай Жариков.
В ночное время постамент подсвечивается. Поворинцы могут пройти к памятнику по согласованию с руководством депо. Но горожане внесли предложение установить его в большей доступности – рядом с железнодорожным вокзалом.
Справка РИА «Воронеж»
«Феликс Дзержинский» – советский магистральный грузовой паровоз, который производился Луганским (Ворошиловградским) паровозостроительным заводом с 1931 по 1941 год. Локомотив предназначался для работы на самых грузонапряженных направлениях: Москва – Курск – Харьков – Красный Лиман, Москва – Вязьма – Орша, Пенза – Поворино. Великая Отечественная война прервала производство паровоза и последние машины достраивали в Улан-Удэ. Всего их было 3 тыс. 211. Локомотивы этой серии прошли всю войну и стали легендой.