Семнадцатилетним пареньком в 1944 году пришел глава семьи Василий Иванович в вагонное депо на должность стрелочника и остался здесь на 42 года. С него и началась трудовая династия.
Шла Великая Отечественная война, и каждая пара мужских рук тогда была на вес золота. Юноша старался изо всех сил оправдать доверие начальства. Конечно, очень уставал, но молодость и желание работать на железной дороге побеждали все трудности. Он отработал двадцать лет, не допустив ни одного возврата вагонов из-за некачественного ремонта. Вскоре его перевели на должность составителя поездов. Здесь работать было легче, но ответственности не меньше.
За многолетний труд и высокие показатели в работе Василий Максин получил звание «Ударник коммунистического труда» и нагрудный знак «Почетный железнодорожник». В копилке его наград - многочисленные грамоты от управления Юго-Восточной железной дороги и Лискинского отделения ЮВЖД.
Три сына Василия Ивановича пошли по его стопам - стали железнодорожниками. В 1973 году после службы в армии старший сын Александр, вернулся в Поворино. Вопрос куда пойти работать, перед ним не стоял - конечно же, на «железку». Сначала Александр ремонтировал локомотивы, работая слесарем. Но очень хотелось самому управлять тепловозом. Поэтому пошел на курсы машинистов. После успешной сдачи экзаменов был переведен на должность помощника машиниста. Почти 35 лет управлял локомотивами. Когда пришло время уходить на пенсию, не смог сразу бросить любимое дело. Несколько лет работал, привыкая к мысли, что надо освобождать место молодым.
Средний сын Василия Ивановича - Анатолий, после армии устроился в вагонное депо аккумуляторщиком. Спустя три года работы в вагонном депо Анатолия выбрали секретарем комсомольской организации. Молодой, инициативный и ответственный, он быстро решал все порученные ему задачи. Но душа просилась в цех. Когда в колесный понадобился дефектоскопист, перешел, не раздумывая. Чрез два стал старшим мастером. А потом опять производственная необходимость и перевод на должность приемщика вагонов, где Анатолий трудится по сей день.
- Работа мне очень нравится, - говорит он. - Привык. Душой прикипел. Уже не вижу себя вне «железки».
Как неоднократному победителю социалистических соревнований, ему вручили персональное клеймо, которое он ставит на вагоны, прошедшие через руки мастера. Заказчики знают: вагоны с клеймом Максина - залог качества.
Жена Анатолия Татьяна тоже работает на железной дороге - экипировщицей пассажирских поездов.
Младший сын в семье Василия Ивановича - Виктор - после армии устроился в вагонное депо токарем. За шестнадцать лет работы в депо Виктор Васильевич прошел все ступени карьерного роста от токаря до начальника вагонного депо. В 1996 году он сменил на этой должности своего наставника Николая Бойко, который рекомендовал его как своего преемника. Через три года по производственной необходимости он был переведен начальником вагоноремонтного депо в Балашов. Однако спустя два года вернулся на родное предприятие. Вместе с женой - она к этому времени работала в вагонном депо бригадиром вагоносборочного цеха - восемь лет трудились в Поворино. А потом - опять перевод, но в этот раз в Железногорск, заместителем начальника департамента по организации ремонта вагонов.
С железной дорогой связала свою жизнь и внучка Василия Максина - Светлана. После окончания школы она точно знала, что работать будет на железной дороге. За 16 лет работы ведущим бухгалтером группы обслуживания подразделений города Поворино, Светлана ни разу не пожалела о своем выборе.
- Любовь к железной дороге у нас передается на генном уровне, - с улыбкой говорит она. - Когда все, кто тебя окружает, всю жизнь работают на железной дороге, выбор профессии очевиден.
Максиных связывают с дорогой не только профессия, но и спутники жизни. Муж Светланы Анатольевны тоже работает на «железке - уже 18 лет трудится приемщиком вагонов.
Василий Иванович надеется, что и правнуки продолжат династию железнодорожников. И пополнят общую копилку трудового семейного стажа, который является главным богатством, достоянием и гордостью Максиных.