Одноместный вертолет с четырьмя винтами собственноручно собрал 67-летний житель Поворино Виктор Рудов. На сборку летательного аппарата соосной схемы ушло 1,5 года. Все детали для своего детища поворинец мастерил самостоятельно, используя изготовленные им самим станки по дереву и металлу. Виктор Рудов рассказал о своем увлечении корреспонденту РИА «Воронеж».

Это собственный проект мастера, за основу которого взят вертолет соосной схемы типа «Ка» (вертолеты соосной схемы «вывел в небо» знаменитый авиаконструктор Николай Камов в 1948 году, – прим. РИА «Воронеж»). Вес летательного аппарата – 320 кг, длина – 4 м. Высотой вертолет 2,3 м, в том числе высота корпуса – 1,3 м. Диаметр размаха лопастей – 6,5 м.

– У вертолета не две лопасти несущего винта, а четыре, и все крутятся в разные стороны. Благодаря такому вращению он стоит ровно и держит баланс, при этом хвост в конструкции не нужен. У такого аппарата высокая маневренность, – рассказал Виктор Рудов. – Первый запуск – самый волнительный момент: заведется ли? Но у меня все получилось. Автомат перекоса и автоматическое сцепление – самые сложные механизмы вертолета – работают как часы. Это и есть мой большой успех.

Это второй подобный вертолет, который создал сельчанин, но по конструкции – самый сложный. Предыдущий аппарат умелец сделал в сентябре 2020 года. Его мастер разобрал, а двигатель использовал в новой модели.

– После успешной сборки прошлого вертолета мне захотелось испробовать себя в более сложном деле. Это было трудно и интересно, – говорит сельчанин. – Так как лопастей не две, а четыре, в два раза больше было работы с эпоксидной смолой. Дольше всего конструировал автомат перекоса, важнейшую деталь аппарата. Если в прошлом моем вертолете «Стрекоза» вес этой детали составлял 15 кг, то в новом аппарате – 94 кг. Это тоже давало определенные трудности. Как и прежде, помогала супруга. То, что вертолет получился рабочим, – наша общая радость.

У Виктора Рудова высшее инженерное образование. Вертолет он собрал для того, чтобы испытать себя и свои инженерные умения. Если при конструировании прошлого аппарата сельчанин консультировался со специалистами из Казани и Москвы, то в этот раз решил обойтись своими силами. Умельцу помогали только конструкторские книги 1950-х годов, где он нашел формулы, по которым произвел необходимые расчеты.

Виктор Рудов – военный пенсионер, подполковник танковых войск. Конструированием он заинтересовался еще в школьные годы. К своему увлечению вернулся по выходе на пенсию. Мужчина занялся деревообработкой и стал конструировать сложные аппараты. На счету умельца – аэросани и 13 парусных судов, которые он подарил друзьям. Сейчас он конструирует новую модель морского судна. В ближайшее время поворинец планирует собрать тележку, чтобы вывезти вертолет в поле и попробовать там оторвать его от земли.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».