Когда в один из первых дней февраля в поселке Подгоренский, у СОШ №1, произошло ДТП, скорая помощь, пожарные и полиция не смогли вовремя прибыть на место происшествия для оказания помощи пострадавшим.
Дежурная железнодорожного переезда на 758 километре путей, единственного в поселке, не пропустила спецтранспорт, объяснив это тем, что на переезде необходимо почистить снег.
Руководство дистанции пути посчитало ее действия правильными - женщина выполняла свою работу, обеспечивая безопасность движения поездов - шел снег, и важно было вовремя прочистить желобы путей.
Однако прокурор района Дмитрий Гаррес неоднократно ставил вопрос перед администрацией Подгоренского муниципального района о недопустимости подобных действий железнодорожников. Дмитрий Александрович просит сообщать о подобных случаях в Лискинскую транспортную прокуратуру.
- Когда речь идет о здоровье и жизни людей - нельзя быть безучастными к просьбам спасателей, которые спешат оказать помощь пострадавшим, - считает он.
Начальник станции Подгорное Роман Звягинцев считает, что выходом из данной ситуации может стать строительство виадука. По нему транспорт может ходить бесперебойно вне зависимости от расписания движение поездов.
Однако сейчас денег на строительство виадука в районном бюджете нет.
Сегодня поселок Подгоренский разделен железнодорожными путями на две части - западную и восточную. При этом переезд на 758 километре часто бывает закрыт. Его открытия можно прождать от 20 минут до трех часов.
Еще два переезда расположены в слободе Подгорное – в 12 и 15 километрах от переезда в Подгоренском. Чтобы пересечь железную дорогу при
закрытом переезде на 758 километре, нужно сделать солидный крюк – от 24 до 30 километров.
А не только потеря времени и денег. В некоторых случаях – пожары, ДТП и иные внештатные ситуации – промедление может стоить пострадавшим жизни.