Жертвой телефонных мошенников стал 38-летний подгоренец. Во время разговора с неизвестными с его счетов списали 400 тыс. рублей. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил заместитель начальника полиции по оперативной работе ОМВД по Подгоренскому району Владимир Калашников в пятницу, 17 июля.
Инцидент произошел 11 июля. Мужчине позвонила неизвестная девушка и представилась сотрудницей службы безопасности банка.
– Мне сказали, что нужно немедленно проверить баланс на карте в Сбербанке Онлайн, так как на нее совершен вход посторонними лицами, – рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» потерпевший. – Меня предупредили быть на линии, так как блокируют карту. Я с телефона вошел в кабинет, и сразу же со счета исчезли 80 тыс. рублей, потом еще 60 тысяч. Мне пояснили, что деньги перевели на банковский депозит и волноваться не надо. Потом меня переключили на парня и напомнили, чтобы я ожидал на линии. В этот момент 260 тыс. рублей исчезли с кредитной карты. Я позвонил на номер 900 и заблокировал карту.
Подгоренец обратился в полицию. По данному факту возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
– С начала года в Подгоренском районе зарегистрировано 11 случаев мошенничества. Преступники находят разнообразные ухищрения и новые способы. Чаще звонят под видом банковских работников, используют профессиональные термины. Ни с кем не надо разговаривать по телефону о своих картах и счетах. Ставьте все под сомнение. Лучше перепроверить информацию: позвоните по номеру горячей линии, обратитесь лично в банк. Можно временно заблокировать карту, чтобы обезопасить себя. Нередки случаи, когда подгоренцы делают предоплату на сайте «Авито». Раскрываемость таких преступлений есть, но эти случаи единичные. Напоминаю, что сотрудники безопасности кредитных учреждений не звонят клиентам. Также никому нельзя предоставлять персональные данные и перечислять деньги незнакомым людям, – рассказал Владимир Калашников.
Чтобы обезопасить себя от телефонного мошенничества, Сбербанк рекомендует:
– запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;– сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях;
– не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.
Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн.
Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.