В селе Алое Поле Панинского района живет, наверное, самый преданный любитель отечественного автопрома. За 50 лет водительского стажа Владимир Карамышев ни разу не пересел на иномарку. 74-летний мужчина холит и лелеет свою 40-летнюю «ласточку», а та отвечает ему взаимностью. Подробности – в материале корреспондента РИА «Воронеж».
Сразу за баранку грузовика
Любовь к отечественным автомобилям у героя публикации началась еще в школе. Учиться водительскому мастерству Владимир Карамышев начал в старших классах – сразу на ГАЗ-51. Грузовик дали пареньку водители из местного колхоза. После окончания Воронежского сельскохозяйственного института герой публикации выучил правила дорожного движения и после самоподготовки с первого раза сдал на права. Получив специальность агронома, Владимир поступил в аспирантуру. В Рамони по службе во Всероссийском НИИ сахарной свеклы ездил на бортовом УАЗ-452. Когда стал работать агрономом в разных районах Воронежской области, колесил по полям на «ИЖ-2715», машину в народе прозвали «Пирожок».
Подарили вторую жизнь «Москвичу»
Первый личный автомобиль Владимира Карамышева – ВАЗ-2105 «Жигули». Пробег «пятерки» был огромный – 400 тыс. км. С «Жигулями» Владимир Иванович не расставался много лет. В семье подрастали двое сыновей. Когда младшему, Ивану, после его совершеннолетия и получения водительского удостоверения собрались покупать автомобиль, приобрели «Москвич-2140» под ремонт. Машину уже везли на металлолом. За утилизацию старых авто владельцам выплачивали 50 тыс. рублей. А Владимир Карамышев выкупил автомобиль за более высокую цену.
– Специально купил не новую машину, – рассказал Владимир Иванович. – Чтобы сын попрактиковался на ней в езде, а самое главное, научился ремонтировать автомобиль. Два года мы его восстанавливали. Дали автомобилю вторую жизнь. Потом Иван по роду службы стал ездить на служебном автомобиле, а «Москвич» отдал мне.
Эта марка отечественного автопрома не нравилась автолюбителям по нескольким причинам. Одна из них – автомобиль отличался низким комфортом: холодной и шумной печкой.
– У меня модель 1985 года выпуска с забором с впускного коллектора. Радиатор трехрядный, печка толком не грела, конструктивно была неправильно запитана. Зимой в кабине стекла покрывались инеем, ездить было опасно. «Жигули» в этом плане намного комфортнее, – рассказывает мужчина.
Он решил переделать обогрев «Москвича». Владимир Иванович изменил направление охлаждающей жидкости. Теперь забор был снизу, а выход – сверху. Воздух из печки стал удаляться, а грела она теперь замечательно. Для того чтобы облегчить запуск двигателя в сильные морозы, в дополнение к новшествам с печкой поставил предпусковой электроподогрев. Теперь в салоне в 30-градусный мороз можно было ехать в футболке. А чтобы зимой колеса не скользили, сельский изобретатель надевает на них специальные цепи-браслеты.
Береги автомобиль
Владимир Карамышев считает, что нет старых машин. Есть пригодные или не пригодные для езды. Если даже 30−40-летний автомобиль хорошо отремонтирован, в дороге он не подведет. Это и есть твой хороший железный друг. А у «Москвича» запас прочности огромный. В нем и ломаться-то нечему.
– Никогда не променяю «Москвич» на иномарку, – сказал Владимир Иванович. – Чем иномарка лучше? Что более автоматизирована, климатконтроль и так далее. При поломке даже одного датчика, к примеру коленвала, машина уже неподвижна. В бытовых условиях заменить невозможно, надо везти на станцию, а это дополнительные расходы. А карбюраторные машины ремонтируются на коленке.
Владимир Иванович на собственном опыте подтвердил, что «Москвич» прекрасно движется по гололеду в отличие от других машин. Есть такое понятие – управляемый занос. Если «Москвич» пошел в занос, надо сразу сбросить газ. Скорость автомобиля замедляется. В это время рулем можно успеть восстановить направление движения. Газ добавил, поехал дальше, чего нет у иностранных переднеприводных автомобилей. Для своего времени «Москвич», по словам нашего земляка, был лучшей машиной. При весе в одну тонну мощность двигателя составляла 75 лошадиных сил. И разгонялся автомобиль до 100 км в час за 19 секунд.
Есть в биографии Владимира Карамышева еще одна интересная страница – в 1980-е годы он занимался общественной работой – в составе экипажа ГАИ патрулировал дороги.
– Видел случаи страшных ДТП, – поделился Владимир Иванович. – Приходилось оказывать первую помощь, отвозить в больницу. После этого стал совсем другим водителем: ценю свою и чужую жизни.
Герой публикации – ветеран труда, он 40 лет трудился агрономом, имеет множество наград и почетных грамот.