С 2019 по 2022 год в школах Панинского района открыли два центра «Точка роста» гуманитарной и цифровой направленностей и девять – естественно-научной и технологической. Занимающиеся в них школьники уже показали отличные результаты: они являются победителями и призерами региональных конкурсов и метапредметных олимпиад. О том, как благодаря поддержке областного правительства и губернатора Александра Гусева панинские школьники добиваются успеха, читайте в материале РИА «Воронеж».
Графический дизайн и тренажеры-манекены
Как уже было сказано выше, образовательных центров «Точка роста» цифрового и гуманитарного профилей в районе два. Они находятся в Перелешинской и Панинской школах. В них реализуются не только общеобразовательные программы по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ», но и программы дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия.
На оборудование, которое поступило в школы, стоит обратить особое внимание, поскольку оно помогает школьникам получать востребованные сегодня знания. К примеру, для изучения информатики школы получили новейшие компьютеры и интерактивные комплексы. Здесь ученики осваивают графический дизайн и другие IT-дисциплины.
– Дети проявляют живой, неподдельный интерес к этой работе. Она развивает логическое мышление, мелкую моторику, закладывает основы программирования и алгоритмизации. У детей формируются навыки, востребованные в современном мире.Надежда Шмакова
учитель информатики Перелешинской школы
Навыки оказания первой помощи отрабатываются в зоне «Основы безопасности жизнедеятельности» на современных тренажерах-манекенах. 3D-принтеры, квадрокоптеры обновили содержание предмета «Технология». На этом оборудовании школьники учатся 3D-моделированию, прототипированию, компьютерному черчению, изучают технологии цифрового пространства. Как рассказала Надежда Анатольевна, младшие школьники любят собирать фигурки животных из конструктора «Перворобот». Так, четвероклассники собрали обезьяну, льва и крокодила. Фигурки сами движутся, выполняют команды, издают звуки.
Лаборатории и коворкинг-зоны
«Точки роста» с естественно-научным и технологическим профилями создавались в районе в течение двух лет. В 2021 году они открылись в Тойдинской, Петровской, Ивановской, Криушанской и Михайловской школах. В 2022-м – в Чернавской, Краснолимановской, Михайловской и Октябрьской.
– Такие центры в сельских школах помогают повысить качество образования. В том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогов и расширения практического содержания образовательных программ.Татьяна Чикина
директор Ивановской школы
В учебном плане районных школ остались те же темы, но только теперь дети изучают их, используя новые технологии. А наличие приборов и цифровых датчиков позволяет организовать индивидуальную, парную и групповую работу.
– Я всегда любила биологию. Но после открытия в нашей школе «Точки роста» изучать любимый предмет стало намного интересней. Все новое: мебель, оборудование. Занятия стали проходить на современном уровне. Появилась возможность более глубоко изучать материал. В результате в 11-м классе я победила на районной олимпиаде по биологии, а затем стала призером на региональном этапе.Анастасия Рябинина
выпускница 1-Михайловской школы
Занятия позволили достичь хороших результатов многим детям. Например, ребята из Криушанской школы заняли первое место в областном этапе Всероссийского конкурса «Юннат», третье место в областном конкурсе водных проектов старшеклассников в рамках Российского национального юниорского водного конкурса, первое – в рамках Российского национального конкурса. На базе центра «Точка роста» в Михайловской школе в 2022 году проходили школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников и этапы региональной метапредметной олимпиады обучающихся Воронежской области 3−4-х и 5−6-х классов. Ученики Михайловской школы на олимпиадах муниципального уровня дважды становились победителями и восемь раз призерами, регионального – дважды победителями и десять раз призерами.
Мобильная аппаратура, скоростной интернет позволяют организовать виртуальные лаборатории по физике, химии, биологии.
– Моя дочь Анна в этом учебном году участвовала в конкурсе, проводимом Воронежским государственным университетом. Тема – «Пчелы». У нас есть ульи, поэтому это направление дочке знакомо. На уроках биологии Анна изучала строение насекомого, пчелиные семьи, их состав, развитие, содержание и функции. Ее удивляло, что такое маленькое животное приносит бесценную помощь. Современная биологическая лаборатория, оборудованная в центре «Точка роста», дала возможность получить углубленные знания. На конкурсе она заняла призовое место.Александр Рябинин
житель села Марьевка
Цифровая образовательная среда помогает педагогам, находясь в здании школы, участвовать в онлайн-вебинарах, совещаниях, родительских собраниях, мероприятиях и курсовой подготовке на площадке Единый урок. рф.
Популярностью у детей и педагогов пользуются коворкинг-зоны. Это пространство, предназначенное для обучения в сотрудничестве, взаимодействия и развития способностей учащихся. Важно, что в коворкинге нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считаные минуты видоизменяя задействованные пространства. Здесь можно проводить различные тематические мероприятия, лекции, встречи с успешными людьми, круглые столы, семинары и тренинги личного роста. Работа в коворкинг-зоне проходит на переменах и во внеурочное время.
Во всех центрах «Точка роста» проводятся внеурочные занятия, кружки. Например, «Юный химик», «Физический эксперимент», «Экология и мы», «Исследователи природы», «Мир роботов». Здесь организуют викторины, квесты, интеллектуальные бои.
В ближайших планах: привлечение к работе образовательного центра «Точка роста» педагогов школ и учреждений дополнительного образования, участие во внеклассных мероприятиях соседних школ и дошкольных учреждений заинтересованных, инициативных и неравнодушных жителей поселения.
– Появление современных центров образования на селе способствует уменьшению разрыва между городскими и сельскими школами, расширяет возможности для получения качественного современного образования. Полученные знания и навыки, владение новыми технологиями помогут ребятам учиться в техникумах и вузах.Николай Щеглов
глава Панинского района
Новый центр
В 2023 году центр образования «Точка роста» откроется в Мировской школе. Затраты на его создание составили почти 4 млн рублей. Из них чуть больше 3 млн выделили на ремонт, а 800 тыс. – на материально-техническое оснащение.
– В 2023 году в школах Воронежской области откроют 66 образовательных центров «Точка роста». Сейчас в регионе действуют 412 таких центров, в которых занимаются более 79 тыс. детей.Александр Гусев
губернатор Воронежской области
Для чего нужны «Точки роста»
Образовательные центры «Точка роста» создаются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», чтобы сократить разрыв между сельскими и городскими школами. Центры оснащают ноутбуками, интерактивными комплексами, видеокамерами, микроскопами, МФУ, конструкторами. На их базе оборудуют цифровые лаборатории по химии, физике, биологии, экологии, проводят учебные занятия с использованием современных информационных технологий, высокоскоростного интернета, федеральных информационных платформ Учи.ру, СберКласс. Это позволяет обновить образовательные программы по предметам «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Во внеурочное время в «Точках роста» проходят внеклассные мероприятия. В центрах каждый школьник может развиваться в интересующем его направлении.