В Острогожском районе прошел первый сезонный смотр достижений мотоциклистов-любителей. Они показали свои навыки и выполнили трюки, в том числе – прыжки с трамплинов длинной в 18, 20 и 25 метров.
Острогожские мотоциклисты и раньше собирались на Лушниковской мототрассе, но эти встречи носили стихийный характер. Чтобы оценить достижения спортсменов могли все желающие, было принято решение проводить такой мотокросс раз в месяц.
- За рулем мотоцикла я с пятого класса, - рассказал один из лидеров острогожских мотоциклистов Сергей Шведов. - Первым был «Ковровец», потом тяжелый «Урал», «К-700». Когда я получил права - пересел на кроссовый мотоцикл. Тогда я впервые отправился на соревнования в Борисоглебск и занял там 14 место. Такой результат не мог меня удовлетворить, во мне проснулся невероятный азарт. Через год я снова поехал туда и занял уже четвертое место.
Глядя на то, с какой легкостью мотоциклы взлетают с трамплинов и как мягко приземляются, невозможно поверить, что «железные кони» весят по 110-115 килограмм. Вся экипировка: шлем, жилет с защитными блоками для спины и грудной клетки, мотоботы – весят около 10 кг.
- Хорошая физическая подготовка просто необходима, - продолжает Сергей. – Но специально спортом лично я не занимаюсь: приедешь вот так после работы погонять на часик–два – никакой спорт не нужен!
В этом году острогожские мотоциклисты ездили на чемпионат России, который проходил в Россоши. Туда они планируют отправиться снова уже в этом году.
- Мотокросс – такое же захватывающее зрелище, как и футбол, - объяснил Сергей Шведов. - В Россоши этот вид спорта пользуется большой популярностью у зрителей. Нам бы хотелось перенять эту практику и видеть на наших смотрах больше людей. Для этого мы решили как-то систематизировать наши встречи с ребятами и дать возможность видеть наши успехи всем острогожцам и гостям из других городов.
На вопрос о том, не страшно ли им взлетать с трамплинов, мотоциклисты хором отвечают, что иного способа ощутить драйв в обычной жизни просто нет.
- Чувство свободы и силы, которое тебя заполняет при скоростной езде и тем более – прыжке – ни с чем не сравнимо, - говорит Сергей Шведов. - Эти волшебные минуты стоят и синяков, и дорогостоящих ремонтов.