Волонтеры объединения «Дон» подняли части самолета «Бостон-3» рядом с селом Парусное Новоусманского района Воронежской области в пятницу, 23 августа. Поисковики сообщили об этом на своей странице в соцсети.

Раскопки вели целенаправленно. Согласно данным архивов и рассказам местных жителей, самолет сбили над селом Тамлык 18 июля 1942 года.

IcKSzUaEm4o.jpg

– Тогда мне было всего три года... О том воздушном бое я знаю по воспоминаниям мамы. Наш самолет преследовали немецкие истребители. Один летчик выпрыгнул, но парашют не раскрылся. Летчик упал на заливной луг. Тут же к нему все побежали… До больницы не довезли – он умер по дороге. Но успел объяснить, что как мог уводил, тянул падающий самолет от жилых домов. Возможность вовремя спастись у него была, но он не о себе думал, – рассказала поисковикам жительница села Парусное Дина Бабкова.

Pa9sALJrXWk.jpg

Среди проржавевших и искореженных фрагментов нашли металлический цилиндр, на нижней части которого четко прочитался номер «58661». Самолет этого типа, с таким номером мотора принадлежал 453-му авиационному полку 244-й авиационной дивизии 2-й воздушной армии. Практически вся дивизия была укомплектована американской техникой, поставлявшейся в СССР по ленд-лизу.

Obgd50QKmMY.jpg

В 1970-х годах местные трактористы подцепили торчавшее из земли крыло самолета, выдернули тросами двигатели и сдали в металлолом. До нынешних поисковиков дошли только мелкие фрагменты. Вместе с кусками обгоревшего алюминия обнаружили кости, предположительно, человеческие. Останки передали в полицию Новоусманского района для проведения экспертизы.

bfCDuSu54zc.jpg

Самолет «Бостон-3» был четырехместным. Но на памятнике в центре села Парусное выбиты только три фамилии: командир экипажа пилот Гутян Андрей Константинович, стрелки-радисты Бондаренко Иван Яковлевич и Атарщиков Федот Николаевич. Согласно документам архива Минобороны, в экипаже был еще один человек по фамилии Хлопков. В списках безвозвратных потерь личного состава 453-го авиационного полка младший лейтенант Хлопков не значится.

2oZTWf1vnXc.jpg

– Мы пытаемся выяснить судьбу четвертого члена экипажа. По рассказам местных жителей, летчиков сначала похоронили на берегу реки. В семидесятых, когда решили ставить памятник, останки перенесли в братскую могилу. Возможно, из-за того, что это был 42-й год, неразбериха, фамилию просто не указали. Да и остальных могли указать номинально. Но четвертый человек точно был, иначе самолет не смог бы вылететь. Мы работаем с архивом, хотим узнать, из какого военкомата он призывался, узнать его имя и отчество, найти потомков. Возможно, они смогут прояснить его судьбу, – рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» начальник информационно-аналитического отдела объединения «Дон» Евгения Попова.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».