Недалеко от железнодорожного вокзала станции Новохоперск стоял деревянный электрический столб, поддерживали который два железных рельса. О том, что они представляют большую историческую ценность, местные железнодорожники узнали совсем недавно. При осмотре рельсов на них было обнаружено клеймо – оказалось, что они изготовлены в конце 19 века английской компанией. Такие рельсы Англия поставляла в Россию, когда тут началось строительство железных дорог.
На днях раритетные рельсы были демонтированы и отправлены в музей истории Юго-Восточной железной дороги.
Строительство железной дороги в районе Новохоперска происходило в самом конце 19 века. Первый деревянный вокзал появился здесь в 1893 году, ремонтное депо открылось в 1895. Сейчас это ремонтно-механический завод – самое большое предприятие поселка Новохоперского. Собственно говоря, поселок Новохоперский и возник благодаря строительству железной дороги. До 1893 года на этом месте – между городом Новохоперском и селом Кочерга - был пустырь. С началом строительства железной дороги сюда на работу потянулись жители близлежащих деревень. Начали строиться бараки, потом появились первые улицы. Сейчас в поселке Новохоперском проживают более 7000 человек. По традиции этот населенный пункт называют поселком железнодорожников
- Мой родственник тоже находил старинный рельс, - рассказал монтер пути Александр Скляров. – На нем стояло клеймо заводов Демидова. Куда-то по хозяйству он его пристроил. Теперь уж и не найти.