В Староникольской средней школе Хохольского района заработал Центр естественно-научного и технологического профилей «Точка роста». В предыдущие годы центры имели цифровую и гуманитарную направленности. В этом году профиль поменяли. Символично, что это произошло в Год науки и технологии. Корреспондент РИА «Воронеж» побывала в сельской школе и узнала, как новое оборудование помогает ребятам в познании наук.

«Точку роста» разместили на втором этаже. Раньше здесь были учебные классы и коридор. Теперь – кабинеты для занятий биологией, химией и физикой. Здесь появились шахматная гостиная и коворкинг – пространство для общения, отдыха и творчества.

– В нашей школе изучение предметов естественно-научного цикла у ребят пользуется особым спросом. Многие выпускники поступают в медицинские вузы, аграрный университет. Благодаря открытию Центра мы серьезно улучшили материально-техническую базу. Новое оборудование позволит школьникам проводить лабораторные работы, заниматься исследовательской и проектной деятельностью, готовиться к экзаменам, олимпиадам, – сказала директор Староникольской школы Любовь Ульянова.

Она провела экскурсию по новому образовательному центру. В кабинетах заменили окна, двери, полы, сделали освещение, навесные потолки. Стены покрасили в бежевый, серый и синий цвета.

В кабинете химии и биологии появились наборы для демонстрационных опытов, влажные препараты, реактивы, гербарии. Педагог Елена Грибанова показала шкафы, где аккуратно расставлены емкости с химическими веществами.

– Имевшийся в школе прикладной материал устарел. Современные наборы – это просто мечта любого педагога! Все образцы классифицированы, каждый стоит на своем месте. Вот здесь, например, сгруппированы хлориды, на другой полке – кислоты, металлы, углеводороды, – отметила Елена Грибанова.

Отдельное место занимают наборы для проведения научных опытов. С их помощью ребята будут изучать строение молекул, кристаллов, скорость реакций.

– Проведение опытов на уроках химии помогает детям делать логические заключения на основе полученных данных. Благодаря наглядности теоретический материал усваивается лучше, – продолжила учительница.

Школа получила две цифровые лаборатории – комплект оборудования, который включает в себя измерительный блок, интерфейс для связи с компьютером и датчики, регистрирующие значения различных величин. Все данные во время эксперимента выводятся на экран в виде графиков, таблиц, показаний приборов.

Возможность нового учебного оборудования оценила и учитель физики Наталья Цицилина.

– Дети видят, что физика совсем не скучная наука, если изучать ее с помощью приборов. Новые комплекты позволят углубленно рассмотреть темы по закону сохранения массы веществ, температуре кипения, силе тока, по атмосферному давлению, – уверена педагог.

В соседнем кабинете пятиклассники впервые рассматривали гербарные образцы. Каждая коллекция оснащена электронным приложением. Это значит, что с информацией о любом виде можно ознакомиться на интерактивной доске или ноутбуке.

– Как вкусно пахнет чаем! Сегодня мы изучали свойства лекарственных растений. Было очень интересно! – рассказала школьница Дарья Полухина, просматривая карточку с чабрецом.

В первой половине дня на территории «Точки роста» проходят уроки, после – дополнительные занятия, внеурочная деятельность. В школе работают кружки по робототехнике, шахматам, естественно-научным предметам.

– Наши ребята успешно выступают на технологических конкурсах. Например, в 2017 году старшеклассники стали вторыми на региональном фестивале «Робоарт». На занятиях мы будем использовать конструкторы с электрическим двигателем, который позволяет моделям двигаться, – пояснил руководитель «Точки роста», учитель информатики Алексей Устинов.

Популярным местом в новом Центре стала зона коворкинга, совмещенная с шахматной гостиной. Тут ребята и педагоги могут делать презентации и исследования, обсуждать проекты. Зона общения оснащена ноутбуками, мебелью, которую можно трансформировать по своему желанию.

– «Точка роста» – инновационный федеральный проект, который стартовал в 2019 году. В школы стало поступать высокотехнологичное оборудование. Это дает возможность сельским детям получить образование наравне со сверстниками из престижных городских школ, раскрыть свои таланты и выбрать нужную профессию. До 2024 года центры «Точка роста» заработают в девяти школах района. В 2022 году они откроются в Костенской, Устьевской средних школах и в Гремяченской ООШ, – уточнила руководитель отдела по образованию, молодежной политике и спорту Хохольского района Ольга Золоторева.

Контекст

Финансирование на создание Центра «Точка роста» поступило по федеральному проекту «Современная школа» нацпроекта «Образование». На ремонт кабинетов и оборудование потратили около 3,5 млн рублей. Подобные центры в этом году открыли в Хохольской и Гремяченской средних школах. Нацпроект «Образование» призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».