Пенсионерка из Кантемировки, которая продолжает трудиться в сфере здравоохранения, отдала мошенникам кредитные средства – 345 тыс. рублей. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщили в ОМВД России по Кантемировскому району в четверг, 23 января.

Женщина рассказала полицейским, что вечером 17 января ей поступил звонок с неизвестного номера через мессенджер. Мужчина представился сотрудником Пенсионного фонда и сказал, что ей положен перерасчет пенсионных выплат за полтора года и нужно обратиться в МФЦ. Предложил заказать талон, для чего запросил коды, которые пришлют в сообщении. Жительница райцентра поверила и назвала числа.

Через несколько минут пенсионерке снова позвонили, но уже с другого номера. Неизвестный представился сотрудником службы безопасности и сообщил, что мошенники получили доступ к ее личным данным на госуслугах и пытались снять деньги с ее счетов, также подали заявки на кредиты в 12 разных банков. Для отмены этих операций нужно было ехать в Воронеж.

В тот же день испуганная пенсионерка позвонила таксисту и договорилась о поездке в областной центр рано утром следующего дня. Около 10:00 она уже была в Воронеже, где на связи с неизвестными выполнила все их указания: побывала в двух банках, купила новый телефон и оформила сим-карту. В результате получила кредит, сняла деньги и перевела их по продиктованному ей номеру карты. После неизвестный сказал, что еще остались незакрытые заявки на кредиты, поэтому нужно будет снова ехать в Воронеж. Женщина вернулась домой, а утром поняла, что ее обманули и обратилась в полицию.

Уголовное дело возбудили по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

– Мошенники используют разные сценарии и подстраиваются под изменения законов, – рассказала заместитель начальника отдела МВД России по Кантемировскому району, начальник следственного отдела Дарья Рыжкова. – Чтобы войти в доверие, неизвестные называют ваше полное имя, номер карты и другие личные данные. Большинство сценариев строятся на страхе жертвы или жажде дополнительного дохода. Человека просят выполнить действие или сообщить информацию как можно быстрее, не давая времени на размышление. Это нужно, чтобы он не успел осознать странность ситуации. Чаще всего звонят от лица сотрудника службы безопасности, Пенсионного фонда, социальной защиты, банка и пугают, что кто-то получил доступ к госуслугам, счетам. Другой вариант, когда звонит человек и жалуется, что ошибочно перевел деньги на карту, просит их вернуть. Если с вами произошел случай мошенничества, рекомендуется сменить все коды и пароли, которые связаны с банковскими данными. Поменять пароль на ноутбуке и в телефоне, стереть данные, которые хранятся на различных сайтах, заблокировать карту до выяснения обстоятельств. Если вы прекращаете пользоваться сим-картой, то обязательно во всех приложениях и банке открепляйте старый номер телефона.

Ранее РИА «Воронеж» сообщало о том, что в областном центре жертвой мошенников стал ведущий научный сотрудник учебно-научного центра вуза, которому поступил звонок якобы из поликлиники. Мужчина потерял более 1 млн 440 тыс. рублей.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».