Житель Кантемировского района Павел Гулев собрал из агрегатов старой «копейки» багги-трактор.
- Сосед хотел сдать в утиль свою старую «копейку», - рассказывает Павел. – Предложил мне запчасти с нее. Я забрал все агрегаты автомобиля: двигатель, коробку, задний мост, подвеску. Решил из них собрать своими руками что-то наподобие мини-трактора. Идея полностью моя, конструкция родилась в голове и совершенствовалась в ходе работы. Некоторые узлы приходилось переделывать по несколько раз. Моим главным помощником и соавтором стал отец, Александр Александрович.
Из уголка, швеллера и трубы квадратного сечения сварили несущую раму. В ее задней части установили двигатель «задом наперед», радиатор оказался позади. К двигателю стандартным образом крепится «копеечная» коробка передач. Все остальное- изобретение кантемировца.
Ниже «копеечной» коробки установлена вторая коробка передач с «Москвича». С «копеечной» она соединяется с помощью прямой цепной передачи. Между коробками установлена резиновая антивибрационная муфта с «Жигулей».
Москвичевская коробка укороченным карданом соединяется с мостом, который расположен под двигателем. Для лучшего сцепления и «стильного» внешнего вида колеса сделаны двойными – с дисков внутренних колес вырезана центральная часть, получившийся обод пластинами приварен к диску наружного колеса.
- Сиденье я взял с «Москвича», - говорит Павел, - оно удобнее. Установил его над коробками передач. Рычаги переключения пришлось согнуть, но переключать все равно пока неудобно. Передняя часть представляет собой подвеску от «Жигулей», прикреплённую к несущей раме. Рулевое управление тоже оттуда.
Машина может не только быстро ездить по пересеченной местности, но и пригодна для сельхозработ.
- Я сделал к ней прицеп, бочку на колесах. Чуть позже прямо к правой стороне несущей рамы приладил самодельную роторную косилку. Режущие сегменты приварил к лущильным дискам от БДМ. Диски приводятся в движение цепью от мотоцикла, звездочки тоже взяты оттуда. Мощность от двигателя подается с помощью ременной передачи от шкива двигателя. Для этого я немного усовершенствовал его – поставил шкив с двумя ручьями, - объяснил конструктор.
Сейчас зима, и багги-трактор стоит без движения, Павел вносит некоторые изменения в его конструкцию. А летом он трудился с полной отдачей. Если включить на обеих коробках первые передачи, то можно спокойно перетянуть в нужное место тракторный прицеп, доверху набитый сеном. Ну, а под настроение можно включить две четвертых передачи и разогнаться под сто километров в час.
- Но, честно говоря, я не сторонник неоправданного риска, и потому сильно не гоняю, - говорит Павел.