На этой неделе жителей Калача взволновала новость о том, что в маршрутных «Газелях» больше не будут перевозить детей – якобы для этого необходимо оборудовать микроавтобусы детскими креслами. Из уст в уста передавались истории о том, как водители «Газелей» отказывались пускать в салоны маршруток маленьких пассажиров. Запестрели соответствующими сообщениями и социальные сети.
- Мой муж приехал домой и рассказал, что его коллега не могла уехать с ребенком с остановки Некрасова в детский сад поселка Пригородного, - рассказала жительница Калача, Елена.
- Недавно ехала с дочкой из садика, и мне водитель маршрутки рассказал, что их останавливают сотрудники ГИБДД и предъявляют претензии за перевозку детей. Доказывают, что на всех сиденьях маршрутки должны быть ремни безопасности. Если их не будет – штраф 3 тысячи рублей, поэтому будут отказываться возить детей, либо штраф будут платить родители. Как теперь возить детей, неизвестно, - расстроилась местная жительница, Юлия.
Корреспонденты РИА «Воронеж» постарались разобраться в ситуации и выяснить, был ли озвучен запрет перевозить детей в маршрутках без удерживающих устройств.
Как выяснилось, отправной точкой этой истории стало предупреждение инспектора ГИБДД, сделанное водителю маршрутки о недопустимости нахождения детей на переднем сиденье без спецкресла. Водителями маршруток оно было воспринято как запрет на их перевозку вообще. Вмешательство властей города и района позволило разрядить ситуацию.
– Инспектором ДПС на улице Привокзальной была остановлена маршрутка, на переднем сидении которой сидела женщина с маленьким ребенком на руках, - рассказал начальник ОГИБДД, Андрей Мостовой. - Инспектор никого не штрафовал, а просто посоветовал водителю «Газели» оборудовать транспорт детским креслом, поскольку дети при авариях страдают в первую очередь.
Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. А на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
- Данную рекомендацию инспектора ДПС некоторые водители почему-то восприняли как запрет на перевозку в маршрутках детей и вообще перестали брать их в салон. Естественно, что это вызвало недовольство населения, – говорит Андрей Мостовой. - Что касается конкретно «Газелей», курсирующих по утвержденным пригородным маршрутам, перевозка детей до 12 лет на передних сиденьях, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детского удерживающего устройства. В салоне, где посадочные места не оборудованы ремнями безопасности, перевозить детей без удерживающих устройств правилами дорожного движения не запрещается.
Андрей Мостовой признал, что факт отказа водителей маршруток от перевозки детей имел место. Калачеевцы возмутились и стали жаловаться властям. Прежде всего главе администрации городского поселения Татьяне Мирошниковой. Она в свою очередь обратилась к районным властям и руководителям компаний-перевозчиков.
Руководитель отдела строительства, транспорта и ЖКХ администрации района Павел Ржевский собрал на совещание руководство ГИБДД и структур, выполняющих пассажирские перевозки - ООО «Пассажир» и предпринимателей Александра Серякова и Александра Корниенко.
- Были выяснены все обстоятельства истории. Представители перевозчиков пообещали разобраться со своими водителями. Как они сообщили позднее, соответствующие беседы были проведены, все их водители были предупреждены о недопустимости отказа перевозки детей в салонах «Газелей», - подытожил Павел Ржевский.
- Своим водителям я сказал: «Если узнаю, что не пустили в салон ребенка – выгоню с работы! Какую совесть надо иметь, чтобы отказаться перевозить детей!». Наши маршрутки как перевозили их, так и будем перевозить, - заверил Александр Серяков.