Памятный знак, посвященный 125-летию железнодорожной ветки «Таловая – Калач», открыли в Калаче в понедельник, 19 июля. Его установили на площади у входа в здание железнодорожной станции. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщила председатель ветеранской организации станции «Калач» Любовь Голоколенова.

На открытии присутствовали представители местной власти, общественности, ветераны-железнодорожники, работники станции «Калач». Памятный знак открыли бывшие работники – билетный кассир Зоя Школяренко, машинист Валерий Москальцов и Любовь Голоколенова. Знак освятил настоятель храма Александра Невского Евгений Ельчанинов.

Инициатором установки знака стала Любовь Голоколенова. В 2019 году она озвучила идею на сессии районного Совета. Ее поддержало руководство города и района, Лискинское территориальное управление ЮВЖД, ветераны-железнодорожники, общественность.

– Железнодорожная ветка сыграла большую роль в развитии экономики, сельского хозяйства, промышленности нашего района. По ней в Калач доставляли грузы, ходили пассажирские поезда в Воронеж и Таловую, – рассказала Любовь Голоколенова.

Глава администрации района Николай Котолевский вручил активистке знак «За заслуги перед Калачеевским районом», ветеранам-железнодорожникам Зое Школяренко, Валерию Москальцову, Ивану Свиридову, Владимиру Терпугову – почетные грамоты. Участники художественной самодеятельности районного Дворца культуры «Юбилейный» исполнили песни.

Знак установили на спонсорские средства.

Справка РИА «Воронеж»

Тупиковую железнодорожную ветку «Калач – Таловая» открыли 12 мая 1896 года. Она входит в состав Лискинского региона Юго-Восточной железной дороги. Ветка проходит по территориям Таловского, Бутурлиновского, Воробьевского и Калачеевского районов. Общая протяженность – 94 км.

Еще в довоенные годы по ней доставлялись грузы, ходили пассажирские поезда. Большую роль она сыграла во время Великой Отечественной войны. В 1942 году ветка «Таловая -Калач» оказалась самой близкой к Сталинграду. Поездами в Калач доставляли военную технику и войска, которые своим ходом шли к городу на Волге. После войны на станции некоторое время стоял энергопоезд, который снабжал электроэнергией близлежащие предприятия переработки и саму станцию, что позволило в короткие сроки наладить работу предприятий и организаций, создать базу для развития района.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».