Переправа через понтонный мост через Дон в районе Галиевки стала невозможна, так как в реке стала прибывать вода. На вторник были запланированы работы по отводу понтонов моста к берегу, где бригада рабочих приступила бы к профилактическому ремонту перед летним эксплуатационным периодом.
Правда, 9 апреля мост, окруженный водой, еще стоял посреди набухшего Дона. Подъезжавшие к переправе машины сворачивали влево и метров через 200 спускались к импровизированной пристани, куда причаливает паром. Он весь световой день курсирует с левого на правый берег в челночном режиме. На борт берет до семи машин и пеших пассажиров. Для граждан переправа бесплатна, одно легковое «машиноместо» обойдется автовладельцу в 50 рублей, «Газель» переправят за 100 руб.
После заполнения паром трогается с места: через Дон его тянет катерок. Те, кому не хватило места, остаются ждать следующего рейса. На другом берегу уже готовятся к посадке: ведь сама переправа занимает считанные минуты.
Богучарцы к понтонам и паромам давно привыкли. Старожилы еще помнят времена, когда через Дон переправлялись «по канату» и активно использовали лодки.
Проблему раз и навсегда могло бы решить строительство капитального моста, но затратный проект области пока не по силам.
– Несколько лет назад было сделано технико-экономическое обоснование этого проекта и получено положительное заключение Межведомственной экспертизы, – рассказывает зам. главы администрации района Юрий Величенко. – Пока реализовать его не удается. Движение идет через Верхнемамонский район. Чтобы улучшить положение жителей левобережья Дона, глава администрации района Валерий Кузнецов подписал обращение к губернатору Алексею Гордееву с просьбой построить 4,5 км дороги от богучарской Журавки до Лукьянчивово Верхнемамонского района. Его поддержали главы Павловского, Верхемамонского и Калачеевского районов, и мы надеемся на положительное решение этого вопроса уже в ближайшее время.