В Воронежской области подводят итоги реализации нацпроекта «Инфраструктура для жизни» за 2025 год. В числе ключевых объектов, отремонтированных в рамках программы, оказались два направления: дорога М-4 «Дон» – Бобров – Таловая – Хреновое – х. Шкарин (на участке от км 0+123 – км 5+851, км 6+371 – км 9+830, км 9+930 – км 10+339) в Бобровском районе и дорога М-4 «Дон» – Бобров – Таловая – Хреновое – х. Шкарин (на участке от км 0+123 – км 5+851, км 6+371 – км 9+830, км 9+930 – км 10+339) в Лискинском и Бобровском районах. Об этом сообщили в пресс-службе министерства дорожной деятельности.
Дорога в Бобровском районе объединяет несколько населенных пунктов, связывает жителей сел Хреновое и Слобода с райцентром и федеральной трассой. По ней проезжают машины скорой помощи, служебный транспорт и туристы, направляющиеся к одному из самых известных исторических объектов региона – Хреновскому конному заводу. Стоит отметить, что вокруг завода построены образовательные учреждения: лесной колледж имени Морозова, Хреновская школа наездников, средняя общеобразовательная школа, работающая в двух корпусах. Важная социальная значимость этой трассы послужила основанием для включения ее в список работ нацпроекта.

– На большей части десятикилометрового ремонтируемого участка достаточно было снять фрезой изношенный верхний слой асфальтобетона и обустроить новое покрытие. Но в районе сел Хреновое и Слобода были зоны, где разрушалось основание из‑за постоянных подтоплений. Там была применена технология холодной регенерации: сначала укрепили старую, а затем уложили новый асфальтобетон. Еще был сделан водоотвод, дополнительно устроены водопропускные лотки с чугунными решетками, обустроены обочины, а у школы сделан полноценный пешеходный переход. Все этапы дорожных работ сопровождал лабораторный контроль, – рассказал ведущий специалист-эксперт отдела технического контроля казенного «Дорожного агентства» Сергей Держаков.
Глава Хреновского сельского поселения Лилия Галушина подчеркнула, насколько для их села Хреновое оказался значим этот ремонт.
– Покрытие было старое, разрушенное, с выбоинами, да и въезд в село Хреновое оставлял желать лучшего. Сейчас у нас ровное дорожное полотно, аккуратно укреплены обочины, сделаны съезды ко всем улицам села, нанесена разметка. Для нашего села, где проживают 4,7 тыс. человек, – это жизненно важная дорога: по ней родители везут детей в детский сад и школу, проезжают машины скорой помощи и пожарной службы. Конечно, у нас еще остаются участки, которые нуждаются в серьезном обновлении, и жители ждут продолжения дорожных работ, но мы ценим то, что уже сделано, ведь 10 км отремонтированной дороги ощутимо повысили наши комфорт и безопасность, – отметила Лилия Галушина.
Глава Слободского сельского поселения Елена Пущаенко поделилась, что работы происходили на участке в центре села Слобода, где расположено много социально значимых объектов: школа, амбулатория, детский сад, Дом культуры.
– Мы наблюдали за ходом ремонта и сейчас видим качественное покрытие дороги, с водоотводом, съездами к улицам. Искреннее спасибо губернатору Александру Гусеву за внимание к таким сельским поселениям, как наше. Для нас это не просто новая дорога, а серьезный аргумент в пользу того, чтобы молодежь училась и оставалась здесь, а студенты приезжали и чувствовали себя в нормальной, современной среде, – Елена Пущаенко.
Ежедневно к санаторию имени Цюрупы съезжаются легковые автомобили, автобусы с детьми, служебные машины. Интенсивный трафик не позволял ограничиться только ямочным ремонтом.

– На дороге были трещины, просадки, разрушения, связанные с нагрузкой на дорогу большегрузных автомобилей, поэтому с учетом просьб жителей было принято решение о полном восстановлении дорожной конструкции. В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» провели холодную регенерацию основания, а затем было уложено два слоя асфальтобетона – выравнивающий и верхний с укреплением обочины. Это дало нам возможность значительно усилить несущую способность, что несомненно продлит срок службы дороги. Объект проходит по территории сразу двух районов – Лискинского и Бобровского, этим путем пользуются пациенты и персонал санатория имени Цюрупы, он ведет к детским лагерям «Ракета» и «Золотой колос», ко многим соцучреждениям, поэтому все этапы работ находились под пристальным контролем – от лабораторных испытаний до приемки дороги в эксплуатацию, – рассказал ведущий специалист областного «Дорожного агентства» Артемий Калашников.
Главный врач санатория имени Цюрупы, заслуженный врач РФ, кандидат медицинских наук Надежда Вериковская подчеркнула, что качество подъезда к санаторию – это часть общего восприятия лечения и отдыха.
– Наш санаторий принимает пациентов и отдыхающих из разных регионов России, и дорога к нам – это первое, что они видят. Раньше разбитое дорожное покрытие не добавляло настроения ни людям, ни медперсоналу. Сейчас ситуация принципиально иная: проезд стал ровным, безопасным, предсказуемым, и это важно и для пациентов, и для нас, медиков. Этот ремонт облегчил поездки и жителям окрестных сел, которые тоже используют этот маршрут, – отметила Надежда Вериковская.
Министр дорожной деятельности региона Максим Оськин рассматривает эти дорожные объекты как элементы единой стратегии.

– Туристические направления – такие как маршруты к Хреновскому конному заводу, другим историческим и культурным памятникам нашей Воронежской области – тоже в фокусе нацпроекта, потому что комфортный проезд напрямую влияет на желание людей приезжать в регион. Объединяя федеральное и региональное финансирование, мы можем брать в работу не только крупные магистрали, но и региональные, межмуниципальные дороги, проходящие по сельским территориям, где каждый новый километр асфальта меняет жизнь людей к лучшему, – подчеркнул Максим Оськин.
Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что в Эртильском районе завершился ремонт участка автодороги Эртиль – Терновка, км 1+500 – км 6+000.
