Как уже сообщало РИА «Воронеж», 7 февраля, в середине дня, легкомоторный самолет Ан-2 на предельно низкой высоте зацепил во время полета один из 32 тросов, поддерживающих 330-метровую мачту радиотелевизионного вещания цеха РТВ в Боброве.
Это произошло из-за плотной облачности и сильного тумана. Предположительно, «воздушное ДТП» случилось при осуществлении самолетом маневра по облету внезапно возникшего из тумана высотного объекта. Пилоту это удалось, но при этом он все же зацепил элероном хвостового оперения трос оттяжки. Оторвавшаяся в результате этого деталь упала на землю, а сам самолет благополучно долетел и приземлился на аэродроме в Тамбовской области.
- После случившегося руководство областного радиотелевизионного передающего центра выезжало на место происшествия, - говорит начальник Бобровского цеха РТВ Виктор Камнев. - Видимого повреждения ни троса, ни его наземного якоря, ни регулировочного узла не обнаружено. Вещание продолжается в штатном режиме. Чтобы дать заключение по состоянию верхней части троса, а именно лацменного узла в точке крепления троса к телу мачты, специалистам потребуется на один световой день отключить вещание. На это время, скорее всего, пропадет теле- и радиосигнал в 100-километровом радиусе зоны нашего вещания. Потом вещание возобновится.
Как только закончится Олимпиада, в Бобров прибудет бригада из компании «Техкон».
- Это одна из нескольких в стране фирм, имеющих допуск к проведению обследования подобных нашей мачте высотных конструкций, - рассказал Виктор Каменев. - Последний раз регулировочные узлы оттяжек мачты обследовались в 2010 году. Тогда же они и менялись - впервые за весь 38-летний срок существования мачты. До этого мы периодически собственными силами поддерживали в тросах необходимое натяжение – в пределах 20 тонн. Мы за этим постоянно следим, ведь в ходе эксплуатации тросы вытягиваются. В 2010 году пределы эксплуатации регулировок этих узлов были исчерпаны, и встал вопрос об их замене, что и было сделано. Скорее всего, сейчас этого не потребуется. Но проведение подобной экспертизы необходимо, ведь трос зацепил самолет.
Также будет проверена вертикальность мачты специальным теодолитом. Из-за низкой облачности и тумана осуществить это пока невозможно.
Надо сказать, что внеплановая проверка антенно-мачтовых сооружений – дело само по себе дорогостоящее, так что не исключены судебные иски к владельцам самолета.