Заместитель председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк, куратор корпоративного блока Наталия Ивлева провела брифинг для региональных СМИ. В мероприятии приняли участие директор управления сегментного менеджмента и модернизации клиентского опыта Александр Пересыпкин, директор управления транзакционного бизнеса Татьяна Лукина и управляющий директор CIB Наталья Демина.
Наталия Ивлева отметила, что корпоративный блок Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк завершает год, успешно справившись со всеми поставленными задачами, входя в группу лидирующих по развитию территориальных банков. Основным индикатором для представителей СМИ стало увеличение объема поддержки отечественного бизнеса в виде роста кредитного портфеля более чем на 20 млрд рублей, а также рост портфеля СМП более чем на 10 млрд рублей.
Это стало возможным благодаря сплоченной команде сотрудников, новым технологиям и конкурентоспособным продуктам и услугам, которые Сбербанк предлагает своим клиентам.
На встрече обсудили волнующие всех вопросы о поддержке банком предпринимателей, особенно по приоритетным отраслям и направлениям.
Одним из них остается агропромышленный комплекс, где, по словам Наталии Ивлевой, конкуренция за клиента не только не ослабевает, а наоборот, может существенно усилиться в ближайшем будущем.
Позиции Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк на этом направлении традиционно сильны – кредитный портфель клиентов, так или иначе связанных с производством или переработкой продукции АПК, составляет около 60% кредитного портфеля Центрально-Черноземного банка (примерно 230 млрд рублей), инвестиционная задолженность – превышает половину этого портфеля.
Объемы финансирования АПК в 2016 году не уступают прошлогодним – в этом году более 50% от всего объема финансирования сезонно-полевых работ Сбербанка приходится на Черноземье, в том числе в Воронежской области – 13,5 млрд рублей. Многие из реализуемых проектов направлены на выполнение региональных программ импортозамещения.
Важным направлением остается кредитование малого и среднего бизнеса. На начало декабря 2016 года кредитный портфель клиентов этого сегмента в Центрально-Черноземном банке ПАО Сбербанк составляет более 120 млрд рублей. При этом за 2016 год средняя ставка по выдаваемым кредитам снизилась более чем на 2%.
Говоря о сложной теме проблемной задолженности, Наталия Ивлева отметила, что банк уделяет данной работе с малым бизнесом особое внимание – сотрудники делают все возможное для клиента, столкнувшегося с временными трудностями, чтобы не допускать дефолта по обязательствам. Это и корректировка графиков погашения и изменение других существенных условий договора. В абсолютном большинстве случаев – когда клиент сам заинтересован – решение находится. Даже столкнувшиеся с проблемами клиенты возвращаются к стандартным графикам платежей. Благодаря этому в течение года объем просроченной задолженности в этом сегменте снизился на 26%.
По словам Наталии Ивлевой, Центрально-Черноземный банк принимает активное участие в программе «Шесть с половиной» совместно с Корпорацией МСП. С клиентами уже заключено соглашений более чем на 3 млрд рублей.
– Мы постоянно расширяем продуктовую линейку, – рассказала заместитель председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Наталья Ивлева. – В этом году появился уникальный для малого бизнеса продукт – «Смарт-кредит», который предусматривает более лояльные требования к клиенту и сокращает срок рассмотрения кредитной заявки до одного дня.
Также из новинок продуктовой линейки для малого бизнеса был отмечен факторинг, заявку на который можно подать через «Сбербанк Бизнес Онлайн» и кредит «Риск под Актив», позволяющий быстро привлечь финансирование без контроля за его целевым использованием.
В Центрально-Черноземном банке продолжает успешно пилотироваться модель реализации комплектов смарт-терминалов «Эвотор» через сеть банка, которые позволяют клиентам микро-бизнеса автоматизировать товарный учет.
Для крупного бизнеса Сбербанк запустил продукт «Кредит за 1 день». Он избавляет от необходимости запрашивать у клиентов документы благодаря тому, что используются только внутренние открытые данные.
Наталия Ивлева подчеркнула, что благодаря развитию современных технологий услуги Сбербанка становятся еще более доступны клиентам. Центрально-Черноземный банк предоставляет целый спектр дистанционных возможностей. Среди них интернет-банкинг «Сбербанк Бизнес Онлайн», который постоянно совершенствуется и расширяет свой функционал. Вскоре будет запущена новая его версия. Очень востребована услуга «Самоинкассация», которой уже пользуются свыше 19 тыс. клиентов.
Но главной инновацией 2016 года стали даже не высокотехнологичные продукты, а трансформация модели общения с клиентом:
– Сегодня мы делаем еще один важный шаг навстречу клиенту. Нельзя ждать того момента, когда он придет к нам в офис со своей потребностью. Мы сами должны прийти к нему, сесть за рабочий стол, не ограничиваясь только встречей с бухгалтером или финансовым директором клиента. Нужно больше общаться с людьми, которые развивают бизнес этого клиента, понять, чем наш банк может помочь.
В заключение брифинга Наталия Ивлева поздравила журналистов с наступающим Новым годом и вручила благодарственные письма редакциям ряда изданий за многолетнее сотрудничество, профессионализм и объективность в освещении деятельности Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк по развитию экономики региона.