Председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимир Салмин назвал основной задачей 2016 года укрепление долгосрочных отношений с клиентами. Для этого необходимо «научиться лучше слышать клиента и более оперативно реагировать на его потребности», отметил Владимир Салмин на пресс-конференции. По его словам, еще одна задача банка – повышение эффективности работы и компетенций сотрудников.

Владимир Салмин назвал 2015 год «архисложным» как для Центрально-Черноземного банка, так и для Группы Сбербанка в целом. Ему предшествовала «паническая атака» на Сбербанк в декабре 2014 года: отток вкладов тогда составил 1,3 трлн рублей за две недели. Ко всему добавились кризисные явления в экономике, введенные против страны и Сбербанка санкции. Тем не менее, по словам Владимира Салмина, банку удалось выстоять, «оптимизируя деятельность и грамотно распоряжаясь ресурсами».

Прибыль до налога на прибыль Центрально-Черноземного банка выросла до 33 млрд рублей (в 1,8 раза по сравнению с 2014 годом). Удалось расширить присутствие на региональном рынке кредитования населения, увеличив долю на 2,3 процентных пункта до 41,8% Локомотивом стало жилищное кредитование. За 2015 год с помощью кредитов Центрально-Черноземного банка обзавелось жильем около 21 тысячи семей. На эти цели было выдано кредитов на сумму более 24,5 млрд рублей. Вырос и объем привлеченных средств физических лиц. Объем сбережений жителей Центрального Черноземья на счетах в Сбербанке вырос на сумму более 87 млрд. руб., достигнув 500 млрд. рублей.

Прошедший год стал успешным для корпоративного бизнеса. Центрально-Черноземный банк нарастил кредитный портфель корпоративных клиентов на 11 млрд рублей до 405 млрд рублей, сохранив качество портфеля. Сегодня банк активно работает с 79 тыс. корпоративных клиентов. Вырос объем кредитования клиентов малого бизнеса (объем кредитования составил более 23 млрд рублей).

– Предварительные итоги говорят о том, что у нас есть резервы для улучшения показателей своей работы. В нынешних условиях мы можем и должны не только сохранить, но и увеличить свою долю на региональном рынке, – резюмировал Владимир Салмин.